Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Тема: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

  1. #1
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    Радость Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Здравствуйте. Сразу скажу, что перед тем как писать, я изрядно "помучил" поиск всевозможными запросами. По итогу либо на кнопки управления КК, либо подключение нештатных магнитол через адаптер. По этому прошу помощи))
    Собственно вопрос: по какому принципу подключены и работают кнопки управления штатным ГУ? Являются, условно говоря, "удлинителем" и замыкают контакты на выходе из магнитолы или же подключаются через какой-то хитрый блок?

    Кто сталкивался или разбирал, подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен

  2. #2
    VIP-персона Аватар для AnM
    Регистрация
    17.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Isuzu Trooper (Япония)
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    2,179
    Поблагодарили 646 раз(а) в 389 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Блок кнопок = набор различных сопротивлений ... т.е. резистивный принцип работы.
    Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление ... и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (16.10.2014)

  4. #3
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от AnM Посмотреть сообщение
    Блок кнопок = набор различных сопротивлений ... т.е. резистивный принцип работы.
    Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление ... и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.

    Спасибо. Это понятно, но вопрос немного в другом. Не уверен что сформулирую более удачно, поэтому попробую рассказать саму идею. Есть bluetooth гарнитура Nokia BH 111, которая поддерживает два одновременно подключенных устройства через bluetooth. В моем случае это будет телефон и iPad (который разместится на месте штатного ГУ). Так вот, в качестве кнопок управления функциями этой гарнитуры я и хотел использовать родные кнопки управления ГУ на руле. Вот тут и всплыл вопрос: к чему подключаются кнопки после подключения на руле? Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?

    Фотографии гарнитуры:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	nokia-bh-111-bluetooth-headset-white-.jpg 
Просмотров:	737 
Размер:	101.4 Кб 
ID:	17090Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	BH-111-5.jpg 
Просмотров:	2527 
Размер:	152.3 Кб 
ID:	17091Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	BH-111-9.jpg 
Просмотров:	2489 
Размер:	113.1 Кб 
ID:	17092

  5. #4
    VIP-персона Аватар для AnM
    Регистрация
    17.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Isuzu Trooper (Япония)
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    2,179
    Поблагодарили 646 раз(а) в 389 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от max_ya Посмотреть сообщение
    Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?
    Думаю, что можно ... но при этом будет утеряна ВСЯ штатная работа кнопок. Пожертвовать какой-то одной кнопкой не получится.
    Глянул на фото ... нужны вроде как 4 кнопки. Чтобы использовать для управления кнопки на руле потребуется изготавливать дополнительный контроллер.
    Последний раз редактировалось AnM; 16.10.2014 в 18:56.

  6. #5
    Модератор Аватар для MCZarin
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    12,584
    Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
    Магнитола принимает на вход АЦП потенциал провода Сигнал, и в зависимости от его значения принимает решение, какая кнопка сейчас нажата.

    В твоей гарнитуре кнопки скорее всего просто переключают цифровые ножки микросхемы из потенциала "Земля" в потенциал "Питание" и обратно. Если б нужно было реализовать эти кнопки "выносными", потребовалось бы 6 проводов - Земля, Питание, Кн1, Кн2, Кн3, Кн4. Такое кол-во проводов в руль протянуть сложновато (хотя попробовать можно, вместо проводов к круизу), так что лучше будет найти/сделать самому контроллер резистивных кнопок.

  7. #6
    Делает вид что все знает. Аватар для ThinkPad
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    43,915
    Поблагодарили 7,021 раз(а) в 4,321 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
    Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания.... все остальное уже внутри магнитолы. ...
    Схема есть в сервис-мануале. ......
    Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"



    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....

  8. #7
    Модератор Аватар для MCZarin
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    12,584
    Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение
    Два провода всего идут
    Значит тем более проблематично...

    P.S. Про схему в мануале помню, но видел её уже очень давно, вот и приврал.

  9. #8
    Свой
    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Tiguan II TDI
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    997
    Поблагодарили 213 раз(а) в 116 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение
    Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания.... все остальное уже внутри магнитолы. ...
    Схема есть в сервис-мануале. ......
    Да, так и есть. Сейчас как раз занимаюсь подключением кнопок к не штатной магнитолой. И перед подключением все проверял тестером. Ни зеленый (19) ни черный (20) на массу не "звонятся"! При нажатии кнопок меняется сопротивление этих выводов. номиналы не помню. Завтра буду опять заниматься с магнитолой, (рамка, крепление и тп) могу перепроверить. Записать.
    Последний раз редактировалось Tuner; 17.10.2014 в 07:32. Причина: Убрал значения сопротивлений
    SX4 Продан на отметке 37800 км.

  10. Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (17.10.2014)

  11. #9
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.




  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    AnM (17.10.2014), max_ya (17.10.2014)

  13. #10
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Тогда такой вопрос: может кто-то знает того, кто сможет помочь реализовать эту задумку? Сам не осилю точно.
    В идеале должно получиться вот так:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Suzuki_SX4_1.png 
Просмотров:	2902 
Размер:	187.4 Кб 
ID:	17097 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.png 
Просмотров:	2848 
Размер:	178.2 Кб 
ID:	17098

  14. #11
    Свой Аватар для Evil_SX4
    Регистрация
    16.11.2012
    Адрес
    Харьков
    Авто
    Suzuki NEW SX-4 4*4 CVT 1.6 2016; Splash AT 1.2 2014; Была Suzuki SX4 MT 4*4 2008; Chana Benni 1.3 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    963
    Поблагодарили 378 раз(а) в 224 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Зачем портить кнопки от магнитолы?
    Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.

  15. #12
    VIP-персона Аватар для AnM
    Регистрация
    17.01.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Авто
    Isuzu Trooper (Япония)
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    2,179
    Поблагодарили 646 раз(а) в 389 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ТС своё родное ГУ вроде как вообще выкинул...

    пост 3

  16. #13
    Делает вид что все знает. Аватар для ThinkPad
    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    43,915
    Поблагодарили 7,021 раз(а) в 4,321 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от max_ya Посмотреть сообщение
    В идеале должно получиться вот так:
    Просто так с наскоку это сделать не выйдет.... варианта два - или тянуть новую проводку (меняя улитку в руле). но тут могут выплыть подводные камни в виде наводок на длинные провода (как отнесется гарнитура ваша к длинным проводам на кнопках никто не знает), либо городить контроллер внешний типа как описано тут http://pccar.ru/showthread.php?t=18478
    Здесь вам вряд ли кто поможет.... скорее ищите на том форуме, на который я выше ссылку дал вот в этом разделе http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от max_ya Посмотреть сообщение
    iPad (который разместится на месте штатного ГУ).
    Тут еще поройтесь http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=19
    Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"



    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....

  17. #14
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от Evil_SX4 Посмотреть сообщение
    Зачем портить кнопки от магнитолы?
    Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.
    Никто и не собирается портить родные кнопки. Собственно по этому я и завел тему, чтобы разузнать о возможности подключения без ущерба для родных кнопок. Т.е. интерес в том, чтобы переделанный bluetooth адаптер подключить к фишке идущей от кнопок на руле и уже ими управлять адаптером.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение
    Тут еще поройтесь http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=19
    Спасибо. Рамку, кстати, буду печатать на 3D принтере. Она будет точной копией лицевой части штатной магнитолы (как на фото), только с нищей под ipad в центре.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC.png 
Просмотров:	715 
Размер:	389.2 Кб 
ID:	17100

  18. #15
    Модератор Аватар для MCZarin
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    12,584
    Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
    Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

  19. Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (20.11.2014)

  20. #16
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
    Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?
    Да, там вращающаяся ручка. Она сделана в угоду экономия места и прокручивается щелчками, т.е. опять же замыкание контактов.

    Спасибо за ссылку, очень интересно.

  21. #17
    Модератор Аватар для MCZarin
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    12,584
    Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Т.е. скорее всего энкодер... Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).

  22. #18
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Т.е. скорее всего энкодер... Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).
    Да, решили делать на Arduino. Спасибо за совет.

    Кстати, не подскажете где именно находится эта катушка? Свою панель еще не разбирал.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2906.png 
Просмотров:	762 
Размер:	72.3 Кб 
ID:	17514

    - - - Добавлено - - -

    Если кому-то интересно, модель ниши почти готова. Выглядит вот так:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	unnamed.png 
Просмотров:	721 
Размер:	39.5 Кб 
ID:	17519 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2unnamed.png 
Просмотров:	720 
Размер:	87.3 Кб 
ID:	17520 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3unnamed.png 
Просмотров:	730 
Размер:	153.3 Кб 
ID:	17521
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC.png 
Просмотров:	166 
Размер:	257.0 Кб 
ID:	17522  

  23. #19
    Модератор Аватар для MCZarin
    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    12,584
    Поблагодарили 2,163 раз(а) в 1,649 сообщениях

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    max_ya, это катушка в руле. Стоит под подушкой безопасности. Служит в качестве "запаса" проводников при поворотах руля. Туда лучше не лезть.
    Я бы подключил модуль ардуино к штатному разъему магнитолы (снабдив соответствующим переходником), взяв там питание 12 В и подключившись к приходящим проводникам от кнопок на руле. Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.

    Общая идея модуля на базе ардуино такая:
    - подключаем сигнал с кнопок на АЦП ардуино, меряем сопротивление кнопок. По ряду (точнее - набору диапазонов) возможных значений определяем нажатую в настоящий момент кнопку;
    - фильтруем ввод (длительные нажатия одной кнопки и т.д.);
    - воздействуем на контакты на гарнитуре цифровыми сигналами с ардуино, эмулируя нажатия кнопок и сигналы с энкодера громкости. Либо, если для громкости используется потенциометр, можно выдавать сигнал с ЦАП ардуино или использовать цифровой потенциометр (отдельный модуль). Разумеется, придется подпаяться к родным элементам управления гарнитуры.

  24. #20
    Новичок Аватар для max_ya
    Регистрация
    30.06.2014
    Адрес
    Москва
    Авто
    Suzuki SX4 (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/4WD
    Сообщений
    25
    Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

    По умолчанию Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.
    Да, именно так и хочу!) Это главный критерий - оставить без изменений всю проводку и разъемы.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
  • Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •