Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: Блокировка стартера при работающем двигателе

  1. #1
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Блокировка стартера при работающем двигателе

    На другом форуме (http://www.suzuki-club.ru/forum/show...523#post852523) меня заинтересовала тема про блокировку стартера.
    проверил на своём седане и ужаснулся...
    мало того, что в замке зажигания нет механической блокировки повторного поворота замка в положение стартер, так ещё и схема в мануле не соответствует действительности.
    Вот так нарисована схема включения реле стартера

    в венгерском мануале так

    но если поискать глубже в мануале есть и такая картинка (позиция №66)

    Короче проверил, действительно реле в ЕСМ просто сидит на массе (и не блокируется иммо, как я думал).
    Есть простая схема, (извините, не художник) на реле с "самоподхватом"

    При включении замка зажигания в положение 50 стартер дополнительное реле подтягивается от датчика давления масла и своим контактом себя же удерживает в сработанном состоянии даже при отпускании давления масла, при заведенном же двигателе датчик масла разомкнут и реле не сработает.
    Самым красивым размещением дополнительного реле было бы в блоке предохранителей под капотом (место под реле есть, надо провести туда серый провод от датчика масла). Себе сделаю возле ВСМ.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Тверь
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    16
    Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Вчера снял монтажный блок в моторе, отцепил нижнюю крышку, безжалостно откусил белый провод так, чтобы у реле остался кончик подлиннее. Далее прожог паяльником 3мм. изоляции бело-голубого провода, сидящего на 9 контакте разъёма Е371, расположенного там рядом. Припаял туда белый провод от реле. Параллельно обмотке припаял диод кд105 анодом к белому проводу. Получилось сказочно! Терерь стартёр не включается при работающем генераторе.
    Чтобы отцепить монт. блок надо снять аккум. и кронштейн мозгов двигателя. Ещё понадобится "хитрый" ключик на 10...

  3. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Cergik (13.03.2017), TytmasIV (12.02.2014)

  4. #3
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от pashamaster Посмотреть сообщение
    Вчера снял монтажный блок в моторе, отцепил нижнюю крышку, безжалостно откусил белый провод так, чтобы у реле остался кончик подлиннее. Далее прожог паяльником 3мм. изоляции бело-голубого провода, сидящего на 9 контакте разъёма Е371, расположенного там рядом. Припаял туда белый провод от реле. Параллельно обмотке припаял диод кд105 анодом к белому проводу. Получилось сказочно! Терерь стартёр не включается при работающем генераторе.
    Чтобы отцепить монт. блок надо снять аккум. и кронштейн мозгов двигателя. Ещё понадобится "хитрый" ключик на 10...
    Привет Паша!
    Рад видеть тебя на нашем форуме!

    Выложи фото, куда подключался, я пока не успел сделать, вчера снимал ВСМ для изучения...

  5. #4
    Новичок
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Тверь
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    16
    Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе


    1. к сожалению, когда всё было распетрушено, фотика под рукой не было...
    2. всё, что нарисовано красным, находится внутри чёрной коробочки и наружу никуда не выходит.
    3. очень трудно отвинтить один из двух болтов, крепящих монт. блок к кузову. Здесь и нужен хитрый ключик.
    Обратно этот болт можно не ставить, он, в принципе, не нужен...
    Последний раз редактировалось pashamaster; 12.10.2011 в 20:53.

  6. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Cergik (13.10.2011), MudRuck (17.10.2011), noname (15.10.2011), svv555 (12.10.2011)

  7. #5
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от pashamaster Посмотреть сообщение
    1. к сожалению, когда всё было распетрушено, фотика под рукой не было...
    2. всё, что нарисовано красным, находится внутри чёрной коробочки и наружу никуда не выходит.
    3. очень трудно отвинтить один из двух болтов, крепящих монт. блок к кузову. Здесь и нужен хитрый ключик.
    Обратно этот болт можно не ставить, он, в принципе, не нужен...
    Теперь понял, ты подключился не к датчику масла, а к генератору и использовал родное реле без блокировки.
    Я блок предохранителей №1 снимал, но перевернуть не смог - жгуты жёсткие...

  8. #6
    Профессионал Аватар для Yugin
    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Химки
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    1,139
    Поблагодарили 174 раз(а) в 146 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Делал такую же схему ,лет 10 назад ,на Жигулях классике .Удобно ,при негорящей лампе генератора ,стартер не включается .Схема под названием "защита Гусева " публиковалась тогда в журнале "За рулем" .
    Эту же схему затем использовал для баловства - брал реле от заднего стеклоомыва ВАЗ -2109 (выдает импульс 5 сек.) и делал "детскую " кнопку старт-стоп - включил зажигание ,нажал кнопку без фиксации ,стартер крутит мотор ,после запуска сам отключается без перекрутки .Так в молодости ВАЗ 2107 превращался в Субару ....

  9. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Cergik (13.10.2011), noname (15.10.2011)

  10. #7
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Yugin Посмотреть сообщение
    Делал такую же схему ,лет 10 назад ,на Жигулях классике .Удобно ,при негорящей лампе генератора ,стартер не включается .Схема под названием "защита Гусева " публиковалась тогда в журнале "За рулем" .
    Эту же схему затем использовал для баловства - брал реле от заднего стеклоомыва ВАЗ -2109 (выдает импульс 5 сек.) и делал "детскую " кнопку старт-стоп - включил зажигание ,нажал кнопку без фиксации ,стартер крутит мотор ,после запуска сам отключается без перекрутки .Так в молодости ВАЗ 2107 превращался в Субару ....
    Просто спасибо за название. я тоже делал подобное на 21053.
    Последний раз редактировалось Cergik; 12.02.2014 в 15:14.

  11. #8
    Новичок
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Тверь
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    16
    Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    Я блок предохранителей №1 снимал, но перевернуть не смог - жгуты жёсткие...
    около жгута в стенке пластиковой коробочки есть малоприметная откидная крышечка... ну и разъём, конечно, надо выдрать

  12. #9
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    [QUOTE=pashamaster;178627] прожог паяльником 3мм. изоляции бело-голубого провода, сидящего на 9 контакте разъёма Е371, расположенного там рядом. Припаял туда белый провод от реле. Параллельно обмотке припаял диод кд105 анодом к белому проводу.QUOTE]
    А 371 разъём, это тот который со стороны аккума на блоке предохранителей? Наверное диодик можно просто зажать под реле, чтобы не паять?

  13. #10
    Новичок
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Тверь
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    16
    Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    А 371 разъём, это тот который со стороны аккума на блоке предохранителей? Наверное диодик можно просто зажать под реле, чтобы не паять?
    1.разъём- да, это тот
    2.зажать под реле что-то не сообразил как
    3.была мысль снять крышку реле и припаять диодик внутри, да стало жаль ломать прибор...
    4.можно сделать всё вообще ничего не разбирая и не ломая, сначала я так и поступил. Взял папы-мамы с проводочками и через них подвесил реле. А к 9 контакту подсунул одножильный тонкий проводочек. Так проездил несколько дней, убедился, что всё работает, тут и начал всё разбирать, ломать, паять...

  14. #11
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Короче проверил у себя. Минус с генератора пропадает так же быстро, как и на датчике масла. мне кажеться будет срыв работы реле стартера...все же надо ставить реле с блокирующим контактом.

  15. #12
    Новичок
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Тверь
    Авто
    Suzuki SX4
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/4WD
    Сообщений
    16
    Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    дык потеряется кайф от того, что можно держать ключ сколько хочешь. без реле с блокирующим контактом мотор заводится и стартёр своевременно вырубается сам

  16. #13
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Авто
    Suzuki Splash
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/2WD
    Сообщений
    5
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    pashamaster, У меня Suzuki Splash 1.2. Хочу сделать блокировку стартера. Провода их цвет и номера контактов иные, но это мелочи.
    Работает в реальности ваша схема блокировки? Еще меня смущает схема включения диода? Ведь при запуске движка на точке подключения к генератору появляется напряжение +12В.

  17. #14
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от TytmasIV Посмотреть сообщение
    pashamaster, У меня Suzuki Splash 1.2. Хочу сделать блокировку стартера. Провода их цвет и номера контактов иные, но это мелочи.
    Работает в реальности ваша схема блокировки? Еще меня смущает схема включения диода? Ведь при запуске движка на точке подключения к генератору появляется напряжение +12В.
    А что смущает? в панели приборов стоит защитный диодик перед светодиодом исправности генератора, при замере реальной напруги в этой точке будут те же 12 вольт поданные со стороны общего вывода всех лампочек.
    жаль нет схемы на сплэш...

  18. #15
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Авто
    Suzuki Splash
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/2WD
    Сообщений
    5
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    А что смущает? в панели приборов стоит защитный диодик перед светодиодом исправности генератора, при замере реальной напруги в этой точке будут те же 12 вольт поданные со стороны общего вывода всех лампочек.
    жаль нет схемы на сплэш...
    Хотелось бы узнать использует ли реально этот вариант блокировки pashamaster. А по поводу диода думаю подключить его анодом вверх. Схема у сплэша абсолютно идентична с SX4, только отличается цветом проводов и распиновкой контактов.
    Просто питание реле стартера происходит их разных, защищенных отдельно, цепей и не есть good добавить еще один источник. Диод с катодом обращенным к генератору предотвратит это. И поставлю диод не параллельно реле, а последовательно.

  19. #16
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от TytmasIV Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать использует ли реально этот вариант блокировки pashamaster. А по поводу диода думаю подключить его анодом вверх. Схема у сплэша абсолютно идентична с SX4, только отличается цветом проводов и распиновкой контактов.
    Просто питание реле стартера происходит их разных, защищенных отдельно, цепей и не есть good добавить еще один источник. Диод с катодом обращенным к генератору предотвратит это. И поставлю диод не параллельно реле, а последовательно.
    Диодик нарисованный на нижней схеме паралельно катушке защищает от импульсов при снятии тока с катушки. Диодик на моей схеме как раз заищает отпроникновения напруги в разные по питанию цепи.

  20. #17
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Авто
    Suzuki Splash
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/2WD
    Сообщений
    5
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    Диодик нарисованный на нижней схеме паралельно катушке защищает от импульсов при снятии тока с катушки. Диодик на моей схеме как раз заищает отпроникновения напруги в разные по питанию цепи.
    От каких импульсов? Что стоит этот диодик, что без него абсолютно бесполезно. А вот для исключения взаимного влияния
    и "нежданчиков" от других цепей диод нужно ставить последовательно с обмоткой реле катодом вниз. Тогда цепь питания реле,
    после запуска движка, обесточена и заперта диодом. Поскольку ток потребления реле не превышает 150-200 ма, то 1-2 амперный диод будет будет в самую пору с 10-кратным запасом.

  21. #18
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Авто
    Suzuki Splash
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/2WD
    Сообщений
    5
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    Диодик на моей схеме как раз заищает отпроникновения напруги в разные по питанию цепи.
    Ваша схема (та что дорисована с доп. реле) вообще блокировать не будет. поскольку к.1 штатного реле Е225 сидит на "массе".
    Доп. реле в данном случае как "зайцу стоп-сигнал". Контакт 1 реле Е225 по любому нужно отцеплять от "массы".

    - - - Добавлено - - -


    Cergik, У Вас лично блокировка установлена?

  22. #19
    VIP-персона Аватар для Cergik
    Регистрация
    30.05.2008
    Адрес
    Гомель
    Авто
    Suzuki SX4 new (Венгрия)
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Автомат/2WD
    Сообщений
    4,697
    Поблагодарили 993 раз(а) в 714 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от TytmasIV Посмотреть сообщение
    Ваша схема (та что дорисована с доп. реле) вообще блокировать не будет. поскольку к.1 штатного реле Е225 сидит на "массе".
    Доп. реле в данном случае как "зайцу стоп-сигнал". Контакт 1 реле Е225 по любому нужно отцеплять от "массы".

    - - - Добавлено - - -


    Cergik, У Вас лично блокировка установлена?
    Естественно

  23. #20
    Новичок
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Кузбасс
    Авто
    Suzuki Splash
    Кузов
    Хэтчбек
    ТМ
    Механика/2WD
    Сообщений
    5
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Цитата Сообщение от Cergik Посмотреть сообщение
    Естественно
    По схеме pashamaster?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
  • Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •