Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Метки:
  1. Artem_sx4 сказал(-а):

    По умолчанию Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Всем привет!


    Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.


    Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор - дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке - на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.


    Начал разбираться с ситуацией.


    Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим - в районе 90С.


    Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.


    Что заметил: верхний патрубок - горяченный, нижний - еле еле теплый. Стрелка термометра - на средине.


    Определил круг возможных причин повышенной температуры:
    1. Термостат (наиболее вероятный)
    2. Крышка радиатора.
    3. Антифриз (потерял свойства).
    4. Прорыв газов в систему охлаждения.
    5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
    6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.


    Решил провести диагностику на СТО:
    1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт - проблем нет, работа штатная.


    2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт - температура нормальная, 105 - это норм для этой машины.




    Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору - это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С... Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.


    Провожу работы:
    1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
    2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
    3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать "стоп течь".


    Результат:
    1. Верхний патрубок горячий, нижний - тепленький (теплее чем до замены термостата).
    2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) - 97-103C. После 100С - включается вентилятор.
    3. Стрелка термометра - на средине.


    Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.




    Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
    1. Как часто у Вас работает вентилятор?
    2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
    3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?


    Спасибо!
     
  2. Аватар для oleg_sar

    oleg_sar сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Не обижайтесь но, ИМХО, это 100% соответствие поговорке про "когда коту делать нечего..."
    ИМХО, указанные температурные режимы-абсолютно нормальные.
    Частота включения вентилятора есть функция алгоритма его работы, а никак не показатель перегрева.
    Стрелка температуры на современных авто - всегда на середине. Он уже давно не связана с датчиком темепературы и, как следствие, никак не отражает реальную температуру, она всего лишь индицирует три режима-1."не прогрет" 2."нормально" 3."перегрев"
    Пользователю интуитивно комфортно когда режим "нормально"-это посредине шкалы, поэтому на всех авто сейчас так.

    В общем, п.3.
    Машина думать не может, машина ездить должна...(с)АиБС
     
  3. Artem_sx4 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Цитата Сообщение от oleg_sar Посмотреть сообщение
    Не обижайтесь но, ИМХО, это 100% соответствие поговорке про "когда коту делать нечего..."
    ИМХО, указанные температурные режимы-абсолютно нормальные.
    Частота включения вентилятора есть функция алгоритма его работы, а никак не показатель перегрева.
    Стрелка температуры на современных авто - всегда на середине. Он уже давно не связана с датчиком темепературы и, как следствие, никак не отражает реальную температуру, она всего лишь индицирует три режима-1."не прогрет" 2."нормально" 3."перегрев"
    Пользователю интуитивно комфортно когда режим "нормально"-это посредине шкалы, поэтому на всех авто сейчас так.

    В общем, п.3.
    Спасибо. Наверняка где-то так оно и есть.
    Хочется внимательно следить за машиной, что бы не "догулять" до серьезных проблем и ремонтов.
     
  4. Аватар для AnM

    AnM сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Цитата Сообщение от Artem_sx4 Посмотреть сообщение
    верхний патрубок - горяченный, нижний - еле еле теплый
    Никакой "нормы" в 105 градусов для этого двигателя нет. Максимум 95 - 97. Да и то - постараться надо. (Да ... есть на белом свете т.н. "горячие" двигателя ... но это не про данный авто).
    В описанной выше ситуации мой вариант - основной радиатор внутри забит продуктами какой-то "химии" ... тем более, если при замене ОЖ цвет был не совсем "рабочий".
     
  5. Каа1321 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Карлсон радиатора двс включается у нас оооочень редко. Может кондей включен - тот да, часто бывает.
     
  6. Artem_sx4 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Речь именно о вентиляторе радиатора охлаждения, который на стороне водителя.
     
  7. Димитрий сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Может для начала посмотреть ,в каком состоянии радиаторы охлаждения и кондея и сколько грязи есть между ними.

    - - - Добав
    Последний раз редактировалось Димитрий; 06.06.2020 в 13:27.
     
  8. Алмас сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Вопрос закрыт
    Последний раз редактировалось Алмас; 18.10.2020 в 20:16.
     
  9. Power_user сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Этой весной занимался кузовными работами, пока был снят бампер посмотрел состояние радиаторов - внешне были чистые, но как только дунул компрессором ... в сотах внутреннего радиатора оказался килограмм пыли, продувал трубочкой надетой на продувачный пистолет с загнутвм концом, чтобы пролезла между радиаторами.....
    После подувки вентилятор перестал включаться совсем, а раньше каждый раз подезжая домой, выходя из машины наблюдал работу вентилятора даже в прохладную погоду.
     
  10. Аватар для Андрей.З.

    Андрей.З. сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Power_user, не опасно так дуть, иногда пластины между каналами загибаются от давления?( опыт на машине на работе, тоже продувал из компрессора, лучше подальше трубку держать)
     
  11. Power_user сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    Цитата Сообщение от Андрей.З. Посмотреть сообщение
    Power_user, не опасно так дуть, иногда пластины между каналами загибаются от давления?( опыт на машине на работе, тоже продувал из компрессора, лучше подальше трубку держать)
    Ничего ни загнулось
     
  12. Аватар для Динарий

    Динарий сказал(-а):

    По умолчанию Re: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

    У меня была ситуация с перегревом связанная с закрытием термостата.Он не открывался.Пришлось менять прокладку головки.При этом сняли радиатор и промыли керхером.Сказать, что вода текла очень грязная - ничего не сказать.Она была с какими-то комками.Между двумя радиаторами находилась прокладка, по виду напоминавшая повседневную шинель офицеров Советской Армии.Заодно продули конденсор не снимая - пыли было столько, что пришлось в ангаре включать повышенную вентиляцию.Сейчас пропеллер включается редко и то при хорошей нагрузке в жару.А вот кондиционер охлаждает слабовато - из патрубков всего +20 дует.Хотя меня это устраивает.Итог - малой кровью в этой системе не обойтись.Нужно снимать и промывать-продувать-чистить.