Ну так каков вердикт? Самодел будет гораздо лучше? С учётом того, что все компоненты тоже надо где-то покупать, ибо ни дома ни на работе такого добра не водится.
самодел может быть надежнее (а может и наоборот), а готовый копмлект удобнее и требует меньше времени на установку
Если посмотреть на фото
то видны 2 предохранителя и 2 реле соответственно для нитей ламп ближнего и дальнего света, а также 2 клеммы для аккума. Скорее всего комплект размещается возле аккума и подключается к левой лампе колодкой управления (со штырьками). К правой фаре идёт весь показанный на фото жгут.
Вердикт должен вынести тот кто будет себе это ставить.
Две клеммы на фото идут на массу, аккумуляторная клемма там одна (видно на другом фото).
Shoewreck, ну если Вы с электричеством не на ты (и нет выхода на расходники), то берите комплект! т.к. хорошие компоненты в розницу по деньгам дороже выйдут (колодка реле от 80р. *2 ,+ реле 50-150р *2 + преды в корпусе от 30р*2 + провода и гофра) , и к тому-же вариант накосячить с комплектом минимален
Cergik, на том фото видны две массы на разъёме к лампе которые к кузову крепятся каждый со своей стороны, а "+" замечен примотанный скотчем (неподалёку от реле)
Правда у каждого своя...
Cergik (21.01.2014)
Ну у меня стоит 4 реле,1.ближний и 2.дальний-левая фара и 3.ближний и 4.дальний-правая фара
Ряха2015
Всё, я решился! Буду ставить готовую проводку. Возможно, с доработкой (буду уже на месте смотреть, как и из чего собран провод). Свободную родную фишку планирую заглушить разъёмом с парой искрогасящих диодов.
Shoewreck, ждем-с подробного фотоотчета
Реле нужно герметизировать если этого не сделал производитель. Первый дождичек вывел поставленные мной реле от ВАЗа.
Поскольку я не электрик (хотя теорию пркрасно представляю), поясните пожалуйста более подробно вот этот момент :
"родную фишку планирую заглушить разъёмом с парой искрогасящих диодов"
Какие именно диоды ? (тип, номинал), Как и куда их желательно поставить ?
"Искрогасящих" - это имелось в виду предотращение обгорания контактов подрулевого переключателя из-за искры при отключении индуктивной нагрузки ? (в данном случае - катушки реле ?)
Если нет, то считаете ли Вы необходимым как-то компенсировать индуктивную нагрузку (реле) при включени / отключении фар подрулевым переключателем (как это обсуждалось в данном форуме) ? Какой вариант для этого использовать с данным гаджетом и как именно ?
То есть что нужно сделать чтобы "правильно" установить данное устройство в а/м ? (я себе тоже его заказал)
О необходимости установки диодов нам могут поведать только те, кто ставил реле без них. Вроде бы ни у кого контакты ещё не сгорели, но лучше поставить. Диоды подойдут любые. Например, 1N4001. Ток в реле небольшой, напряжения в сети небольшие. Диоды устанавливаются от минуса к плюсу (так, чтобы при подаче напряжения на реле ток через диод не шёл), подключаются к выводам катушки в любом удобном месте. Я выбрал свободный разъём потому, что его в любом случае надо чем-то заглушить.
Есть у меня ещё одна мысль по поводу этой заглушки: если поставить диод от дальнего света к ближнему, то при включении дальнего не будет гаснуть ближний. Правда, с нашим дальним в этом нет необходимости, да и проверять рефлектор на тугоплавкость не очень хочется.
Последний раз редактировалось Shoewreck; 24.01.2014 в 15:16.
Да... честное слово, лучше десяток интегральных уравнений решить
Еще раз извините за глупый вопрос, но не могли бы Вы хоть какую-то схемку нарисовать ? (применительно к указанному в сообщении #204 гаджету ?)
Слова все понятные, а вот куда именно воткнуть и как подключить - не до конца понятно
Спасибо за рекомендации. Но в начале темы - всего лишь Ваша полемика с AndrCardinal (например в посте #28 Вы категорически опровергаете необходимость установки диодов).
Разбираться в Вашем споре мне не хочется.
Если Вы уже поменяли точку зрения - дайте пожалуйста ссылку на номер поста со схемой окончательного варианта установки диодов.
Спасибо.
Фото пока что не будет, на словах ощущения такие:
1) Провод тонковат, 18AWG, я бы взял 14 или 16, но в сравнении со штатными волосами и так неплохо.
2) Аккуратная гофрированная оболочка в одном месте треснула. В принципе, не страшно, но обидно.
3) Очень тонкие клеммы для подключения к аккумулятору и массе, собственно, правую клемму массы я успешно заломал. Теперь без модификации точно не обойтись.
4) Теперь о хорошем: на дальнем использовано пятиконтактное реле, ближний подключен к нормально замкнутому контакту, то есть, ближний и дальний одновременно не включить.
Сегодня получилось подключить только левую сторону. Снимать косу я не стал, зато получил возможность сравнить свет "до" и "после". Разница в яркости левой и правой галок не очень заметна, но ощутима.
Последний раз редактировалось Shoewreck; 04.03.2014 в 07:29.
Ребята, спасибо за комментарии!
Скажите, это реле, тогда ближний свет выключается при выключении зажигания?
сейчас просто беда!
Чтобы ближний выключался с зажиганием надо добавить в схему ещё одно реле, с управлением от зажигания.