- По своему опыту на двойке испытываю более 20 лет, и оно работает, ржавчины практически нет.
- Надо всего немного, зажим крокодил, к нему припаять резистор 10...100 килоом, мощностью 0,25...2 ватта, (последний просто прочнее но тяжелее) и к резистору припаять провод с типа хлорвиниловой изоляцией, (она меньше протирается) длинной ~ метр . Крокодил зацепить на плюс АКБ, ( на 1 рис вверху около красного кожуха) и опустить провод до земли через поддон, этот конец провода опалить до полного сгорания изоляции, сантиметров 3...5 от конца, нагар можно не счищать, он электропроводен. Т.о. убивается два зайца, эта схема предохраняет авто и от электростатической зарядки, вместо хвоста-антистатика, которые перестали быть таковыми давно, являясь простым куском резинки.
- Кстати если установлен такой резиновый ремешок, его надо изьять.
- Защита работает вследствие поддержания на кузове отрицательного потенциала, запрещая процесс электрохимкоррозии. Корпус авто изолирован от земли резиной покрышек, а она довольно быстро сохнет, будучи даже увлажненной.
- Конечно если авто облит (забрызган) агрессивными реагентами, такая защита не справится, и желательно как можно скорее опасное загрязнение смыть. Это морская (соленая) вода, разлив кислоты из аккумулятора, моча собачачья, кизяки, птичий помёт и т.д.
- В сырых обычных условиях - дождь, сырой гараж, туман не смогут теперь способствовать коррозии. Более того чем сырее, тем лучше контакт с землёй, и защита эффективнее.
- Надо только по мере истирания опускать провод до земли ну думается каждые 7...10 тыс км, если не больше.
- Расхода энергии никакого, если протрётся на корпус всё же провод, ток разряда 12 В / 10 кОм = 1,2 милиампера, то есть ничтожный.
- Вот такая реализация:
Такая же физика процесса на газопроводах, и других ответственных железках, и не зря.