Альтернативные источники энергии для авто

Тема: Альтернативные источники энергии для авто

Метки:
  1. Аватар для GERR

    GERR сказал(-а):

    По умолчанию Альтернативные источники энергии для авто

    Вношу на обсуждение.
    Тема: как скоро автомобили на электротяге вытеснят авто с ДВС и прочие гибриды.

    Мнение с одного форума:

    При сегодняшнем уровне развития техники:
    - КПД дизеля с турбонаддувом - 50%, атмосферника - 30-40%;
    - КПД ТЭЦ - не более 35%.
    Т.е., чтобы выработать 1 КВт энергии надо сжечь практически одинаковое количество органического топлива.

    Скажете: есть альтернативные источники.

    Посчитаем, уважаемые кроты (с). Давайте прикинем требуемое количество энергии:
    1. 1 кг дизельного топлива дает 12.2 КВт энергии х КПД двигателя (пусть 40%) = 4.8 КВт. При заливке бака в 50 кг(60 л) мы вливаем туда эквивалент 50х4.8=240 Квт чистой энергии.

    2. 1 блок РБМК-1000 (реатор большой мощности, камерный) вырабатывает 1 миллион КВт в час. На понижающих трансформаторах и передаче теряется не менее 25% ( в расчете стоимости э/энергии звучит цифра 30%). При зарядке аккумулятора теряется еще 25%. Из-за пресловутого "косинусфи" электродвигателя - еще минимум 14%.
    Итого на питание электрокара дойдет 1000000х0,75х0,75х0,86= 483 750 КВт.
    Энергией одного блока ЛАЭС можно зарядить: 483 750/240=2015 автомобилей в час.
    Всего на ЛАЭС - 4 блока. Если полностью отключить всех сегодняшних потребителей можно зарядить 200 000 автомобилей в сутки.
    Есть у нас такой избыток э/энергии?
    Может, он есть в Европе?
    Может у нас есть очередной "план ГОЭЛРО"?
    Может окружить всю Землю солнечными батареями? Вымрем из-за холода.
    Может заставить все ветряками? Ездить негде будет.

    3. Чтобы извлечь 240 КВТ чистой энергии, надо ее закачать 240/0,86/0,75=372 КВт ("косинусфи" движка и КПД аккумулятора). Чтобы сделать это за 1 час, при напряжении 380 В, сила тока в цепи должна составлять 372000/380 = 980 А. Если 830 А требуют диаметра провода в 40 см, то 980, наверно 45, не меньше. Представляете, заправочную станцию?

    Мне трудно представить, чтобы эти технические задачи могли быть решены за 23 года.
    Может, конечно, и есть какие-нибудь разработки Теслы по извлечению энергии напрямую из космоса и передачи ее без потерь.... Поживем-увидим.

    Но, пока мне кажется, что все разговоры об электромобилях - чистая политика.
    Европа: "Вот откажемся от ДВС, и России хана".
    Россия: "Да, мы сами раньше вас от ДВС откажемся".


    Кто что думает? С технической точки зрения расчеты верны?
     
  2. Аватар для игорь1964

    игорь1964 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    Вношу на обсуждение.
    Тема: как скоро автомобили на электротяге вытеснят авто с ДВС и прочие гибриды.

    Мнение с одного форума:



    Кто что думает? С технической точки зрения расчеты верны?[/FONT][/COLOR]
    Расчеты верны или нет, не знаю. Неохота копаться, тут полно спецов, сейчас отпишутся. А вот в том, что я через 15 лет буду ездить на электромобиле, сомнений нет. Причем, китайском, который заряжается от домашней сети. И стоить он будет 5-7 зеленых килорублей. Я бы и сейчас купил, если бы таковые имелись. Если он будет иметь запас хода 150-200 км и время зарядки 8-10 часов, мне по моей нынешней жизни - за глаза.
     
  3. Аватар для GERR

    GERR сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от игорь1964 Посмотреть сообщение
    Я бы и сейчас купил
    Я бы тоже купил - на работу ездить.
     
  4. Аватар для игорь1964

    игорь1964 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    Я бы тоже купил - на работу ездить.
    Именно. Что, собственно составляет 80% времени эксплуатации автомобиля. На работу и по работе. в городе.
     
  5. Аватар для ThinkPad

    ThinkPad сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    Кто что думает? С технической точки зрения расчеты верны?
    Верны, только еще пару нюансов не учли, лития для аккумуляторов на всех не хватит

    Так что все в ближайшее время не пересядем, достаточно вспомнить про авто на водороде, с которыми лет 10 назад все бегали Они кстати реальнее в массовом производстве

    Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"



    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
     
  6. Аватар для MCZarin

    MCZarin сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    С технической точки зрения расчеты верны?
    Цифры может и верны, лень вникать в расчеты. Смысл цифр несколько бредов.

    Во-первых, автор типа сравнивает КПД дизельного двигателя, с электрическим. При этом, диз. топливо течет в бак "с неба". Зато при расчете электроэнергии он описывает полный путь от первичного источника энергии до двигателя, не забывая про потери на преобразовании энергии в электрическую, на трансформаторах, при заряде/разряде и т.д.
    Для диз. топлива надо считать аналогичную цепочку от скважины (насосы, транспортировка до НПЗ), затем получение из нефти, ведь на это требуются нехилые энергозатраты на НПЗ (цифры искать лень), затем снова транспортировка на АЗС... То есть реальный КПД цепочки "скважина-ДВС" заметно ниже, чем в расчете.
    Проще будет сравнивать стоимость энергии. Сколько стоит 1 кВт из розетки, и сколько стоит 1 кВт от сгорания диз. топлива. Цифры, близкие любому обывателю.

    Во-вторых. Сейчас понастроили НПЗ, чтобы прокормить автомобили на ДВС. Понадобятся электростанции - понастроят и их. Вот забабахаем реакторы на быстрых нейтронах, а лучше - термояд, и можно будет электричество хоть попой кушать.

    Третье. Процесс зарядки можно производить по-разному. Никто не заставляет вливать в аккумуляторы бытовые 380 В по медной шине. Если напряжение поднять до киловольт, токи будут существенно ниже. Появятся новые проблемы, но места для альтернативных решений предостаточно.

    Вот с аккумуляторами действительно проблема, литий при массовом производстве таких авто будет дико расти в цене, добыча то ограничена.
     
  7. A_L_E_X сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Цифры может и верны, лень вникать в расчеты. Смысл цифр несколько бредов.

    Во-первых, автор типа сравнивает КПД дизельного двигателя, с электрическим. При этом, диз. топливо течет в бак "с неба". Зато при расчете электроэнергии он описывает полный путь от первичного источника энергии до двигателя, не забывая про потери на преобразовании энергии в электрическую, на трансформаторах, при заряде/разряде и т.д.
    Для диз. топлива надо считать аналогичную цепочку от скважины (насосы, транспортировка до НПЗ), затем получение из нефти, ведь на это требуются нехилые энергозатраты на НПЗ (цифры искать лень), затем снова транспортировка на АЗС... То есть реальный КПД цепочки "скважина-ДВС" заметно ниже, чем в расчете.
    Проще будет сравнивать стоимость энергии. Сколько стоит 1 кВт из розетки, и сколько стоит 1 кВт от сгорания диз. топлива. Цифры, близкие любому обывателю.

    Во-вторых. Сейчас понастроили НПЗ, чтобы прокормить автомобили на ДВС. Понадобятся электростанции - понастроят и их. Вот забабахаем реакторы на быстрых нейтронах, а лучше - термояд, и можно будет электричество хоть попой кушать.

    Третье. Процесс зарядки можно производить по-разному. Никто не заставляет вливать в аккумуляторы бытовые 380 В по медной шине. Если напряжение поднять до киловольт, токи будут существенно ниже. Появятся новые проблемы, но места для альтернативных решений предостаточно.

    Вот с аккумуляторами действительно проблема, литий при массовом производстве таких авто будет дико расти в цене, добыча то ограничена.


    50-е.
    Агапов Александр Николаевич
    komtex-agapov@mail.ru
    8(916) 653 26 86

    Калина-Кросс, робот.
    Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
     
  8. Аватар для EgorS

    EgorS сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Вот с аккумуляторами действительно проблема, литий при массовом производстве таких авто будет дико расти в цене, добыча то ограничена.
    к сему добавлю, что аккумуляторы ещё очень ограничены со сроком службы.
    Рассматривал вариант приобретения электровелосипеда, чтоб машину не заводить по пустякам. Так оказалось - у многих соседей они есть уже пару-тройку лет, валяются невостребованными со сдохшим аккумулятором. Аккумулятор живёт года полтора. А стоит дорого. Я пока передумал.
     
  9. Аватар для ThinkPad

    ThinkPad сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от EgorS Посмотреть сообщение
    . Так оказалось - у многих соседей они есть уже пару-тройку лет, валяются невостребованными со сдохшим аккумулятором. Аккумулятор живёт года полтора. А стоит дорого. Я пока передумал.
    На самом деле за это время химия вперед ушла, сейчас модно не литий-ион и не литий-полимер (что то из этого наверняка и стоит у ваших соседей, если еще не более древнее типа металл-гибрида) - эти действительно долго не живут, года два-три максимум или порядка 500-1000 циклов заряд-разряд.
    Сейчас модны литий-железо-фосфат или литий-титанат, последние вроде даже морозов не боятся
    Но удовольствие и вправду недешевое
    В тесле стоит сейчас вроде литий-железо-фосфат, и батарейка стоит половину стоимости машины
    Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"



    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
     
  10. Аватар для GERR

    GERR сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение
    В тесле стоит сейчас вроде литий-железо-фосфат
    литий-ионные ячейки Panasonic...В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия
    Как-то так. А LiFePol несколько лет производятся (5 минимум), давно доступны для RCA.
     
  11. Аватар для ThinkPad

    ThinkPad сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    Как-то так
    В старых Теслах стояли от Панасоника элементы, обычный литий-ион высокотоковый. Но у них большой минус - всего 600 циклов заряд-разряд.
    В новых ставят уже LiFePo4 с Тесловской фабрики своей. У тех 2000 циклов
    Вот тут можно почитать

    - - - Добавлено - - -

    кстати вот тут тоже LiFePo4 стоят
    Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"



    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
     
  12. Аватар для MCZarin

    MCZarin сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение
    Сейчас модны литий-железо-фосфат или литий-титанат, последние вроде даже морозов не боятся
    За эти деньги можно сменить 3-4 комплекта обычного лития...
    ИМХО, сейчас логичнее всего брать велик на обычных аккумах, выкатывать ресурс, а дальше думать - надо оно вообще, или нет. А то будет обидно купить ЛиФеПо, а потом понять, что ну его нафиг.

    Если нужно кататься зимой - тут другой разговор.
     
  13. Каа1321 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    на работу на велике.
    тефтельку лишнюю сожрал за ужином и хватит туда/обратно завтра!
     
  14. Аватар для игорь1964

    игорь1964 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Цитата Сообщение от Каа1321 Посмотреть сообщение
    на работу на велике.
    тефтельку лишнюю сожрал за ужином и хватит туда/обратно завтра!
    А парниковые газы?
     
  15. Аватар для Ott_A

    Ott_A сказал(-а):

    По умолчанию Re: Альтернативные источники энергии для авто

    Цитата Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
    С технической точки зрения расчеты верны?
    Цифры не совсем верны , но посыл верный.
    Электромобилизация в России - это миф. Не стоит забывать про холодное время года. Нужна энергия для обогрева автомобиля.
    Считатели КПД, почему-то, не учитывают эту составляющую и понижают значение. Они считают, что полезная работа - это только движение авто.
    В жарком климате - соответственно - охлаждение салона. Тоже нужна энергия.
    Да и не бывает безвредных источников энергии. Ни ветряки, ни гидро, ни, тем более, тепловые источники энергии. Просто создается видимость "чистоты электромобиля". А что загадим в другом месте - не имеет значения?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Вот забабахаем реакторы на быстрых нейтронах,
    Можно подумать, их у нас нет. Вопрос в другом - утилизации. НПЗ утилизировать проще, чем атомный реактор. Для примера - на Белоярской АЭС на двух заглушенных реакторах работает персонала столько же, сколько и на рабочих. Нет технологии утилизации. Третий блок БАЭС уже несколько раз продлевали срок эксплуатации. Хотя по первоначальному сроку должен был уже стоять. Запустили БАЭС-2 с БН-800. Думаю, что скоро выведут из работы БН-600. А утилизировать его, в лучшем случае, будут наши пра-пра-внуки.
    Цитата Сообщение от Каа1321 Посмотреть сообщение
    тефтельку лишнюю сожрал за ужином и хватит туда/обратно завтра!
    Вот это, действительно, альтернативный вид энергии.
    Полный привод кажется роскошью до тех пор, пока он действительно не понадобится.
     
  16. Аватар для MCZarin

    MCZarin сказал(-а):

    По умолчанию Re: Альтернативные источники энергии для авто

    Цитата Сообщение от Ott_A Посмотреть сообщение
    В жарком климате - соответственно - охлаждение салона. Тоже нужна энергия.
    Как раз эта энергия (в отличие от печки) отнимается после учета КПД двигателя.

    Цитата Сообщение от Ott_A Посмотреть сообщение
    Можно подумать, их у нас нет.
    Я имею ввиду замкнутый цикл с U238.

    Цитата Сообщение от Ott_A Посмотреть сообщение
    Для примера - на Белоярской АЭС на двух заглушенных реакторах работает персонала столько же, сколько и на рабочих. Нет технологии утилизации.
    Мне кажется, это всё копейки... И видимо, с утилизацией проблема пока не настолько острая, чтобы её начали решать.
     
  17. Аватар для Ott_A

    Ott_A сказал(-а):

    По умолчанию Re: Альтернативные источники энергии для авто

    Цитата Сообщение от MCZarin Посмотреть сообщение
    Полный привод кажется роскошью до тех пор, пока он действительно не понадобится.
     
  18. Аватар для MCZarin

    MCZarin сказал(-а):

    По умолчанию Re: Альтернативные источники энергии для авто

    Ott_A,
     
  19. Аватар для игорь1964

    игорь1964 сказал(-а):

    По умолчанию Re: Ересь всякая

    Эк тебя разобрало-то...
     
  20. Аватар для игорь1964

    игорь1964 сказал(-а):