На 185 ккм поменял заводские никелевые свечи на М16А.
Напоминанием для совести стала смерть одной катушки.
В поисках честной родословной остановился на Beru Z183. Такие же никелевые длиной резьбы 26 мм с толстым боковым электродом, ранее не замеченным в разгибании, свойственном свечам Denso, установленным заводом.
Верить что могу в любом месте купить честные NGK либо Denso по общению с Subaru, оснований не имел.
Заодно сканнибалил с двигателя М16A рестайла Витары посвежее все 4 катушки в сумме за полцены предложения одной новой "оригинальной".
Отличия катушек ( определяющее - производитель DE, модель DL3, можно встретить на многих авто ) лишь в цвете эпоксида заливки катушки, причем заливка оригинальных 2011 года смотрятся менее достойно. При подборе успокаивало, что на обоих авто одинаковый по схемотехнике мозг двигателя Bosch.
Снятые свечи и катушки подозрений не вызывают, но хотелось бы меньше заставлять дочь переживать за возможные отказы авто в дороге.
Фоточку бы никелевой свечки после 185тык.
Как говорил Станиславский - не верю
В давние трудные времена был опыт замены никеля после 60тык пробега, кстати, Beru. Там от сердечника практически ничего не осталось.
Внешнй электрод отгибался, на фото уже подогнут.
Копоть на изоляторе - ехал за свежими катушками с отцепленной форсункой молчащего цилиндра и соответственно отцепленной передней лямбдой, чтоб не уплавить катализатор в стекло.
При всём уважении, пробег на свечах (на взгляд) примерно тыщ 20-40.
Никелевые свечи просто физически столько не проживут. На Sx4 менял родные тыщ на 90, там и то было уже печально, но не критично.
Это и были родные с Венгрии.
Купить в России якобы такие же или иридиевые, чтоб пробежали хотя бы половину озвученного, нет никакой уверенности уже очень давно.
Посему и искал, что сейчас доступно с честной родословной.
На дорестайловых венграх иридиевые свечи с завода стояли..... видимо потом начали экономить и ставить никель
Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
При всём уважении, выход есть. Честный китайский торч, который не подделывают. Недавно сдохла одна катушка, проверял состояние, как новые, на работу не жалуюсь.
Torch KH5RPU-11 (с коробкой)
Сравнение Torch KH5RPU-11 с оригинальной DENSO K16HPR-U11
C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear, а также наездник судзика (SX4 4x4) и батарейки (Toyota Prius).
И тем не менее: нету круче велика, чем мицубиси делика.
Скажу так. Ни разу не автослесарь, но инженер с советским образованием. Есть гараж, простые вещи в машинах делаю сам. И прежде, чем что-то крутить в автомобиле читаю Workshop manual производителя, где указаны все моменты затяжки. Помимо этого, в случае свечей есть банальный опыт, что затягивать их до дури нельзя, поэтому свечи я затягиваю от руки и ни разу ещё резьбу не сорвал или чего-то подобного, как написал autister
не случалось. Шайба (уплотнительное кольцо) работает на сминание. Это видно, когда держишь подобное изделие в руках. И, соответственно, надо быть полным идиотом, когда ты затягиваешь свечу и чувствуешь момент прожимания прокладки (уплотнительного кольца), что она смялась, а продолжаешь дальше тянуть до дури. Я после этого момента просто чуть-чуть подтягиваю. Опытные автомеханики должны это делать по ощущениям, но не удивлюсь, если у нас сейчас везде "профессионалы". Как в сервис не приеду, причём, вроде, к нормальным, проверенным ребятам, потом постоянно вылезают какие-то косяки. Последний раз менял пыльник ШРУСа на тойоте, так когда снимали вал, ослабили крепление и в итоге сдвинули датчик АБС, после чего система стабилизации стала дурака валять, а датчик, когда вернулся с предъявой на компе показывал 0, т.е. не работал. Признали, исправили. В случае перетяжки свечей ошибка может быть фатальной.
C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear, а также наездник судзика (SX4 4x4) и батарейки (Toyota Prius).
И тем не менее: нету круче велика, чем мицубиси делика.
Аналогичное воспитание\образование. Поэтому тупо взял, да и купил динамометрический ключ.
Больше всего люди ненавидят, когда им говорят правду, потому, что приходится слушать то, что не хочешь слышать, а если выслушаешь и примешь правду, то придётся себя ломать, и пытаться разобраться в истине сказанного.
Если затягивать как указано на коробках ngk (
В инструкции для свечей NGK указано:
Затягивать руками до упора.После того как свеча уперлась, довернуть шестигранным ключом на 1/4 для нагретого блока и на 3/4 для холодного. Использованные свечи доворачивают на пол-оборота независимо от температуры двигателя.), то Торч лопается керамика. Если затягивать динамометрическим ключем согласно инструкции или опытными руками, то работают нормально.
В одном СТО 5 машин попали на капиталку мотора из-за свечей Торч, видимо закручивали по привычке, а не по уму.
Всем привет. Поиском в профильной теме найти не получается. Кто ни будь пробовал свечки KH5RIU-11 ?
Применяемость вроде нам подходит, до движка 16-го нет.
https://ibb.co/1ZXM4gw
autister
Ключевое тут-"В одном СТО 5 машин попали на капиталку мотора", а не-"из-за свечей Торч".
Характеристики свечей платины и иридия (KH5RPU-11 и KH5RIU-11) полностью одинаковые за исключением напайки. Но почему то платиновый вариант на м16а подходит.
Подскажите нет ни где иридиевых NGK SILFR6A-11 , можно ли заменить на Denso IKH20TT ? (на SX 4 Венрия 2011г. рестаил)