Приветствую всех!
Начну с описания действий, приведших к проблеме на моём SX4 2012 года венгерской сборки с пробегом в почти 90к.
Стал обращать внимание на более заметное, чем ранее, плавание оборотов на холостом ходу.
После изучения материалов данного форума и других ресурсов сначала:
— убедился в отсутствии ошибок (их нет);
— отключил ДМРВ (без ощутимого результата);
— убедился в стабильности показаний ДПДЗ;
— заправился в новом месте (без ощутимого результата).
Затем отправился за чисткой дроссельной заслонки, промывкой инжектора (Wynn's-ом), регулировкой зазоров клапанов и заменой свечей — всё разом, чтобы два раза не ездить. Аналогично без результата.
Следом решил отправиться на пробу впервые в «Катану» за диагностикой. Тут самое интересное: была якобы «дочищена» дроссельная заслонка, а потом якобы выполнена некая её «дополнительная электронная регулировка». Тут я искренне удивился, зная только о единственном способе адаптации/регулировки заслонки — автоматическом при включении зажигания после сброса клемм. На мой вопрос о том, что же это за такая регулировка, от мастера приёмки был получен ответ: «компьютерная». Спорить не стал, но несколько напрягся, решив всё же проверить результаты якобы проведённой работы. Видимых результатов тоже не обнаружил, поездив неделю, зато обнаружил внезапно повысившийся на приблизительно 3 литра расход — с 7.5–7.9 он вырос до 11, хотя ни стиль вождения, ни минимальные обороты ХХ не поменялись. Тайна лишь в том, что реально делали и делали вообще с автомобилем в этом сервисе, где, как известно, клиенту в рем. зоне находиться запрещено.
В связи с этим вопрос: в «Катане» меня просто развели на деньги или действительно возможна какая-либо дополнительная регулировка ДЗ, кроме автоматической, что могла повлиять на повышение расхода?
И теперь, собственно, к дальнейшим действиям для устранения самой проблемы повышенного расхода: есть идея следующей итерацией убедиться в исправности первой лямбды, стабильность и корректность показаний которой вызывает вопросы (пока не вызывая ошибок). Есть ли у кого-то вид «исправной» осциллограммы первого датчика кислорода с рестайлингового M16A на 112 л. с.? И вообще, на будущее, есть ли у кого-то в Москве знакомый проверенный диагност?