Машина СХ4 2012г. выпуска, в мануалах везде прописаны только "короткие" свечи. Но по факту (по году выпуска и как пишет народ) должны стоять "длинные"? Почему так? Что то я запутался - чему верить?
Машина СХ4 2012г. выпуска, в мануалах везде прописаны только "короткие" свечи. Но по факту (по году выпуска и как пишет народ) должны стоять "длинные"? Почему так? Что то я запутался - чему верить?
В каких мануалах?
У меня что в венгре 2012 года, что в японце 2010 года, в штатных талмудах указаны длинные.
про какую книгу речь?
официального сервис мануала на рестайл вроде никто не видел...
а вольный перевод - это всегда прикольно - ага!
или речь про книжку пользователя что в каждое авто кладут? - тут надо дату выпуска смотреть чтоб от нужной версии была.
но там вроде длина резьбы не указана, только тип свечи?
Чтобы не обременять себя муками выбора, заходите на http://catalog.suzukilife.ru/suzuki/ и вводите ВИН. Например, по моему в группе двигатели бьется два номера: NGK SILFR6A (иридиевые) и Denso K16HPR-U11 (никелевые), родные сузуковские партнамберы 09482-00606 и 09482-00605 соответственно. На других ресурсах заменителей море, на свой страх и риск. Если чо, у меня на клемме АКБ дата 12/36.
Ben Gunn (28.01.2019)
Ну дык, это ж .RU, а не ниппон, на этом ресурсе Вы вряд ли найдете на свою машину (только оф. поставки). Имхо, на экзисте неплохой подбор по вин (если он вообще есть на Вашей японке). Попробуйте джапанпартс, джапанпкарс в доменных зонах ru, su. Главное, как я понял, у Вас есть наименование оригинальных свечей, от них и пляшите.
PS. Вот здесь в ветке могут подсказать: Модификация и рынок сбыта по VIN
Последний раз редактировалось Yurich; 16.02.2019 в 16:27.
Извините, что много слов, но боюсь, иначе не раскрою вопрос
До недавнего времени, вопросом свечей не заморачивался. Какие стояли с завода, не знаю. Был уверен, что иридиевые, теперь уже сомневаюсь. Поменяли при установке газа на 80 ккм. Взял тогда на рынке иридиевые Denso, посоветовали для города калильное число 16, подробнее, не записал. Газовщики сказали, что лучше бы 20, но и так сойдет. Расход тогда вырос по компу, где-то на литр, но все-таки вес авто увеличился, и изменения были внесены довольно серьезные в работу дрыгателя, да и показания как-бы для газа не катят. Реально, бака газа (43 л.) хватало километров на 350, плюс бензин на прогрев.
Прошлой осенью (пробег на газу около 50 тыс), пошли пропуски зажигания, заменой свечей не обошлось, ушли в Вальхаллу катушки и высоковольтные провода. Правда, летом был еще перегрев двигателя из-за утечки антифриза (между событиями недели 3), возможно, это тоже способствовало смерти катушек. Ну и клапана летом регулировались, незадолго до перегрева, после чего, как выяснилось, стало подтекать масло в один из свечных колодцев. Пришлось еще раз менять прокладку клапанной крышки и герметизировать при замене свечей и катушек с проводами . Высоковольтные провода взял тогда TESLA T994B, катушки DELPHI GN1031812B1. Свечи Denso IK20, вроде, опять не записал толком, но точно иридиевые. Взял у тех-же ребят на авторынке, был уверен, что плохого не дадут постоянному клиенту. Свечи поставили, но хозяин СТО сказал уже после свершившегося факта, что свечи паленые, не советует на них ездить вообще. На авторынке утверждают обратное, говорят, он свои продать хочет. А он - таки предлагал брать через него . Свечи уже закручены, коробок нет, фиг проверишь. И ладно - бы, но расход подскочил на пару литров по компу (ездит нормально, пропусков нет, даже перестало дергать при переходе на газ зимой, пока не догрелся газовый редуктор).
Стал вникать сам. Основное подозрение на свечи, пока что.
В общем, что нарыл:
По вину бьет только:
SUZUKI 0948200550, она-же NGK IFR6J-11, она-же Laser Iridium NGK 7658 - для экспериментов дороговато
Характеристики :
Ширина зева гаечного ключа: 16 mm - 5/8 дюйма
Наружная резьба [мм]: 14,0
Длина резьбы [мм]: 19 - короткая юбка
Свеча зажигания: жёсткое SAE-подключение
Зазор между электродами [мм]: 3,5 - ошибка, по ходу
Свеча зажигания: Иридиевый электрод
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Свеча зажигания: с помехоподавлением, 5 кОм
Свеча зажигания: с плоским седлом
Далее, аналоги и совпадающие коды на SUZUKI 0948200550:
Iridium Tough DENSO VK20 - хороша для газа, но опять - таки весьма дорого
На NGK 7658 выдает аналоги и совпадающие коды:
Свеча зажигания Iridium DENSO SVK20RZ11 - дорого, под вопросом для газа
Свеча зажигания Iridium Premium+ BRISK 1620 - приятная цена, но темная лошадка, отзывов мало (даже по серии), нашел один нейтрально-положительный, типа ездит и ладно. Один резко отрицательный, что 3 свечи из 4 пробивают, что тоже странно.
На сайте Brisk ( http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-...38,14139,14140 ), или более развернуто: http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-...m-premium-plus ) написано, что подходит, но указан только бензин. Кстати, мне кажется, для газа, больше должна больше подойти свеча 1622, там зазор 0.8, остальное то - же.
А вот сам Brisk , для газа, рекомендует : DR15YS-9 она - же 1462 Silver
http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya/silver) - по этим свечам (по серии, но не кокретной свече) отзывов поболее (не Suzuki), в основном, положительные, пользуются таксисты часто, в том числе, на газу.По форуму и мануалу должны подходить: никелевые свечи: NGK BKR6E-11, Denso K20PR-U11 - не дорого, но газ под вопросом
По аналогии с рестайлом, по моей логике, должна подходить серия Denso TT, никель или иридий, но с короткой юбкой K20TT и IK20TT. Для рестайла, на сайте Denso и в подборах по авто есть KH20TT и IKH20TT ( с длинной юбкой). А вот соответствия дорестайла и серии TT с короткой юбкой нигде не нашел. И как раз серия TT для газа должна быть хороша (о чем информации достаточно).
Короче, заказал себе Denso K20TT в Автокладе, вроде как берут у официальных дилеров. Но еще не ставил.
А теперь вопрос Кто ставил на дорестайл Denso K20TT или экзотику типа Brisk? Есть ли у кого - то реальный опыт эксплуатации этих свечей. Или хотя-бы соображения на этот счет, может для газа есть еще интересные варианты.
Склоняюсь все-таки не к иридию, замена не сложная, TT и Brisk Silver должны отходить минимум 25-30 тыс на газу (TT чуть получше, в этом плане), а иридий, если стоит газ, говорят, лучше менять после 50-60 тыс.
3 года назад, когда ставил газ, поставил K20PR-U11
Проехали они 130 тысяч
В свечной колодец из-за прокладки масло подкидывало - менял прокладку, заодно поменял свечи на
K20ТТ
Одна свеча оказалась бракованая....
Поменял опять на K20PR-U11.
10 тыщ прошли... и начала немного троить.... планирую менять на такие же и проверю, в свечах ли дело..
Если нет - провода и катушки буду проверять
Привет всем! Заменил сегодня свечи. Опять поставил Denso K16НPR-U11. Потому, что вполне себя оправдали. При цене порядка 13 евро за комплект прослужили почти 5 лет (правда пробег за это время всего 36 тыс.км , но тем не менее). По состоянию (на фото) видно, что они ещё бы потянули, только зазор отрегулировать. Но не стал "экономить на спичках", т.к. масляная "юбка" всё же присутствует))).
Так что могу их рекомендовать!
Удачи на дорогах!
Андрей.З. (22.08.2019)
Ставил нормальные свечи
Cergik (30.09.2019)
И что получается лучшим ?
Сексист, ничего не получается, я просто свечи выбирал, наткнулся на разность параметров (калильное число) в идентичных по сути свечах, но разных производителей (6 NGK и 20 Denso), пришлось погуглить почему он (параметр) отличается в 3 раза. нашел табличку в каком-то справочном материале - выложил.
Да, иридий, ставил на ТО-30000.