ну если новая рейка будет требовать замены каждые 15000, то да. а так лично меня больше всего напрягли сверрчки, появившиеся после года эксплуатации - из-за них и стал какую-никакую шумку делать
ну если новая рейка будет требовать замены каждые 15000, то да. а так лично меня больше всего напрягли сверрчки, появившиеся после года эксплуатации - из-за них и стал какую-никакую шумку делать
Уже как-то писал, что один из источников стука в машине - крышка блока предохранителей под капотом - вот как я ее проклеил антискрипом. Снимается довольно просто - с одной стороны защелка, верхний конец которой надо то ли прижать к корпусу блока, то ли наоборот - отжать. уже не помню точно - возможность заливать фотки сверх 500 мб появилась только сейчас, так что какие-то моменты процесса избавления от сверчков стали уже забываться, но зато теперь фотоотчет можно продолжать!
Обзор пары полезных программок...
Автонавигация на Android
Автонавигация на платформе Андроид развивается последнее время очень активно. Если так пойдет и дальше, то привычные нам навигаторы с устаревшей WinCE просто отомрут, не выдержав конкуренции.
Судите сами – современные андроидофоны и планшеты уже имеют мощнейшие энергоэффективные процессоры, огромные и очень яркие экраны с емкостной тач-панелью, мощные батареи. И, в общем-то, ничто не мешает опробовать Андроид в качестве навигатора на коммуникаторе или небольшом планшете, благо навигационных программ под эту платформу создано уже более чем достаточно.
Навигаторы же продаются все с теми же тусклыми экранами, на которых в яркий летний день карта еле-еле видна, со слабыми CPU, из-за чего программы на них ворочаются с большим трудом, с огромными адаптерами прикуривателя, постоянно мешающимися в салоне автомобиля. Использовать же их без подключения к прикуривателю можно от силы минут 30. Хорошо хоть стали появляться модели со встроенным GPRS (то есть - пробками), а то и видеорегистратором – уже прогресс – подобные устройства с максимальной интеграцией еще имеют право на жизнь. Но самые хитрые производители навигаторов начинают все же смотреть в сторону Андроида – модели навигаторов на этой ОС уже есть в продаже. Пожалуй, это направление развития представляет наибольший интерес, если, конечно, применяемое в подобных спецпланшетах железо будет соответствовать современной программной начинке.
СитиГИД 7
Так, весьма сильно прогрессирует программа СитиГИД, которая в среде столичных автолюбителей, пожалуй, проигрывает по популярности таким монстрам навигации как iGo и Навител и, наверное, пока немного отстает от еще одной относительно молодой программы Прогород. Тем не менее, и СитиГИД, и Прогород выглядят, пожалуй, заметно более современней, нежели всем привычные «старички». В Питере же, говорят, СитиГИД вообще на высоте – и карты нашей «северной Пальмиры» пока получше, и пробки более актуальны, нежели те, что СитиГИД отображает в Москве и области (что понятно – чем больше пользователей программы катаются по улицам, тем точнее пробки). Собственно, для объезда пробок в Питере СитиГИД, похоже, вне конкуренции.
Впрочем, главной «фишкой» этой программы (единственной охватывающей, кстати говоря, все современные платформы - версии СитиГИД доступны для: iPhone, Android, Windows Mobile, Windows CE, Windows XP/Vista/7, Java, Brew, Symbian S60 ed.3 и S60 ed.5) являются не «пробки». Поддержка «пробочных» сервисов есть уже у многих конкурентов (хотя, в СитиГИД при этом можно видеть даже среднюю скорость потока!). СитиГИД пошел дальше – вместе с данными о заторах пользователю доступно ежедневное обновление векторных карт и дорожной обстановки – знаки, проезды, скоростной режим, а также так называемые динамические сервисы DPOI, к которым относятся мобильные посты ДПС и радары, аварии, работающие эвакуаторы, опасные места и тому подобное безобразие. На наш взгляд это абсолютно правильное направление развития – пользователь должен получать всю эту информацию оперативно и автоматически – через интернет. Тот, кто регулярно вручную загружает свежий файл спидкамов в свой навигатор, уверен, меня хорошо поймет. Занятие это действительно муторное. И это только для спидкамов! А еще новые дорожные знаки, изменения карт, POI… Давно пора научить навигационные программы закачивать все это самостоятельно, без участия (но под контролем) пользователя!
Но и это еще не все! Еще одна чрезвычайно интересная особенность программы, которую надо развивать и дальше – нечто вроде зачатка околонавигационной социальной сети. Во-первых, вы, конечно же, можете с помощью СитиГИД сообщать другим пользователям программы о новых засадах ДПС, об авариях, опасных участках на дороге. Можно даже вручную отправить сообщение о пробке на дороге. В этом нет ничего необычного и опять же – непонятно, почему это не внедряют другие производители навигационного ПО. Гораздо интереснее становится, если ваши друзья тоже используют СитиГИД. В этом случае вы можете занести в программу данные их аккаунтов (а они, соответственно – зарегистрируют в своей программе вашу учетную запись), после чего получите возможность отслеживать их текущее местоположение, обмениваться личными сообщениями, использовать чат. В общем, идея хорошая, но, как я уже говорил, пока не доработанная. В частности, явно напрашивается кнопка, делающая вас временно невидимым на картах друзей, но оставляющая возможность видеть всех остальных.
В остальном СитиГИД также выглядит весьма современно и довольно удобен в работе, хотя и требует поначалу вдумчивой настройки. Так, сразу отмечаешь очень плавный скроллинг карты, отличный 3D-вид домов (часто даже с соответствующей действительности этажностью, а то и вовсе – почти точными 3D-моделями реальных зданий, да еще и с горящими ночью окнами!). Очень хорошо и то, что в СитиГИД можно без проблем использовать бесплатные OSM-карты, коих на сегодняшний день превеликое множество. Впрочем, и родное покрытие весьма приличное для отечественной программы – 10 стран ближнего зарубежья помимо России, но уже за отдельную денежку.
Тем не менее, программа все же нуждается в серьезной доработке. В ходе тестирования у нас возникли вопросы и по ведению по маршруту, и по содержанию карты, и по возможностям настройки, и по вариантам прокладывания маршрута. Например, были отмечены непонятные подсказки «держитесь левее», возникающие буквально на ровном месте, где нет никаких ответвлений дороги или перекрестков. Плюс постоянные попытки направить машину в карман дороги, спорадические обнаружения новых маршрутов. Были попытки СитиГИД увести нас «в поля», не просто на грунтовки, а вообще – на какие-то давно несуществующие тропки, по которым и пеший турист-то не всякий проберется. Притом, что нормальная автотрасса, ведущая к цели, располагалась буквально рядом, надо лишь повернуть в другую сторону. Предупреждения о лежачих полицейских появляются метров за 20-30 до них, и увеличить этот интервал в настройках программы никак нельзя. Как нельзя и изменить убитый горем голос девушки, ведущей вас по маршруту – складывается впечатление, что ее записывали, как минимум, в каком-то концлагере (да еще и непонятные многократные повторения команд маневра). Странные данные о разрешенных скоростях на автострадах – почему-то даже на Симферопольском шоссе СитиГИД мне упорно запрещал ехать быстрее 90км/ч, да и во многих других местах Московской области, особенно за городом, программа ошибается. Опций при выборе типа маршрута явно недостаточно – какой-то непонятный «Оптимальный» (который нередко вызывает в памяти фамилию «Сусанин»), «Кратчайший» и «Пешеходный». Хотелось бы еще получить что-то вроде «По автострадам», «Простой». Плюс ко всему, не помешало бы отображение всех возможных вариантов на одной карте перед тем как вы нажмете кнопку «Поехали». Да и возможность включать-выключать учет пробок при построении маршрута была бы не лишней. Зато есть отключаемая функция построения маршрута с учетом дворовых проездов – она пригодится, если надо добраться до дома, спрятавшегося в где-то глубине квартала (конечно, если проезд к нему на карте отрисован). Кроме того, при работе с СитиГИД сразу отмечаешь слишком малую толщину цветных линий, отвечающих за пробки – при езде за рулем их просто не видно (особенно в версии для WinCE)! Как и цифры, отображающие скорость потока, индикаторы скорости и ее ограничения. Для экрана 800х480 все это явно надо делать еще толще и читабельнее. Тем более, что восприятию ленты маршрута явно мешают довольно ярко выделяющиеся соседние улицы, для которых еще и пробки выводятся в цвете. К сожалению, нет такой архиполезной вещи, как заранее отображаемых указателей движения по полосам на перекрестках.
Есть и другие недоработки и замечания – на официальном форуме все это очень активно обсуждается (а что-то и решается с помощью «напильника» и альтернативных скинов), так что все желающие могут на нем поподробнее ознакомиться с мнением других пользователей (весьма забавна, например, собираемая пользователями коллекция безумных маршрутов, вплоть до пересечения водоемов в отсутствие каких бы то ни было переправ). Тем не менее, программа весьма перспективна, хотя во всей красе способна пока себя проявить, пожалуй, лишь в Питере. Нам же напоследок хотелось бы еще попенять разработчикам за откровенно слабый и неинформативный сайт. Текущий его контент очень вяло и невнятно расписывает преимущества и особенности СитиГИД, постоянно наводя на мысль, что где-тут должна быть надпись Under Construction... На нем нет даже скриншотов программы! И, кстати, нет уверенности, что разработчики читают мнения пользователей о программе в своем же форуме – иначе многие моменты были бы, наверное, исправлены гораздо быстрее.
Прогород
А вот эта программа работает в Москве и ее области весьма и весьма неплохо. Честно говоря, именно ее я сам сейчас использую в качестве основной на навигаторе с WinCE, да и несколько знакомых, которым я посоветовал обратить на нее внимание, поставили ее на свои андроидофоны.
Прогород имеет немало плюсов. Так, здесь тоже имеется так всеми любимое 3D-отображение окружающих зданий, причем с соответствующей реальности высотностью. Поддерживается пробочный сервис (с учетом загрузки дорог при построении маршрута), выдаются предупреждения о камерах контроля скорости и лежачих полицейских.
Но самое главное лично для меня – потрясающее удобство использования программы. Например, очень грамотно реализован быстрый поиск – вы просто вводите ключевое слово (например – Аннино) и программа вам тут же выдает кучу возможных вариантов – тут и станция метро, и многочисленные деревни и села с таким же названием. Точно так же можно ввести «Спортмастер», или, скажем, «Кремль». Причем, совсем не обязательно тыркаться по меню, выбирая область поиска – адрес ли это, или точка POI. Буквально два нажатия – и ты уже в «Быстром поиске». Разумеется, никуда не исчез и обычный поиск по точному адресу, координатам или история поиска, но это уже в основном меню.
Далее при первоначальном просчете маршрута вам предлагается три варианта на выбор – «Удобный» (с учетом класса дороги, статистики о средней скорости на маршруте, наличия светофоров и железнодорожных переездов – он же должен оказаться и самым быстрым), «Простой» (минимальное количество маневров), «Короткий» (минимальное расстояние). Причем, с большой долей вероятности они будут действительно таковыми. Например, «Короткий» маршрут из подмосковного Подольска в Москву будет проложен по Варшавскому шоссе, а «Простой» – по Симферопольскому. При следовании по маршруту также никакого дискомфорта – приятный голос исключительно вовремя подсказывает все маневры, сообщает о камерах и искусственных неровностях (в частности, неплохо реализовано ведение по перекресткам с круговым движением). Нитка маршрута видна при этом на экране очень четко – все остальные улицы затенены и ничуть не мешают восприятию информации даже при беглом взгляде на экран (хотя, текущую скорость потока в пробках здесь, к сожалению, посмотреть не получится). Огромное облегчение привносят и четкие фотореалистичные картинки развязок (наверное, это одно из главных преимуществ программы), а также знаки движения по полосам, появляющиеся перед перекрестками. Более того – здесь даже выдаются специальные предупреждающие картинки перед въездом, скажем, под мост.
Очень наглядно, во всплыващих баллунах-выносках, появляются названия пересекаемых улиц, а знаки ограничения скорости, приближения к постам ДПС и тому подобные отображаются крупно и хорошо заметны на любом экране. Плюс ко всему имеется неплохо продуманное и весьма обширное меню настроек (особенно полезно подогнать под себя так называемое «Быстрое меню») и всякие мелочи вроде светофоров на карте, удобного задания объездов улиц или быстрого выбора обратного маршрута. Словом, все сделано для облегчения жизни водителю, особенно если он еще не имеет большого стажа за рулем.
Есть и несколько, так сказать, фирменных фич. Например, заявлен сервис динамических правок, позволяющий вовремя реагировать на новые знаки манёвров, закрывающиеся проезды, изменения скоростного режима. Причем, файл динамических обновлений можно скачать и вручную, например, если вы используете навигатор, не имеющий GSM-модуля для выхода в интернет. Если же выход в интернет с устройства возможен, то обновления будут приходить ежедневно (вернее – раз в сутки, обычно, по ночам), параллельно с «пробками». Работает программа и в режиме дополненной реальности, накладывая информацию об окружающих вас POI (рестораны, кинотеатры, магазины) на поступающее с камеры видеоизображение. Но это уже баловство…
Из действительно мешающих жить недостатков здесь можно отметить в первую очередь работу пробочного сервиса. Хотя здесь используются сразу три канала данных - статистика, данные в реальном времени и прогноз, по актуальности и достоверности, прямо, скажем, до Яндекса далеко… Правда надо учитывать, что в настоящий момент этот сервис находится все еще на стадии открытого бета-тестирования, так что есть надежда на улучшение ситуации. Впрочем, точно так же (а чаще – еще хуже) обстоят дела и с другими альтернативными «пробками», все-таки – Яндекс в этом плане безоговорочный лидер, далеко опередивший всех конкурентов. Зато можно включать-выключать учет пробок при построении маршрута – как вам удобнее.
К сожалению, пока не реализовано (по слухам – обещают сделать в ближайшее время) в программе прямое взаимодействие пользователя и сервиса динамических обновлений, а также пользователей между собой – обратная связь с разработчиками возможна только через сайт Прогорода, что, конечно, очень неудобно, совсем не оперативно, и не позволяет отображать на карте какие-то краткосрочные события типа аварий или перекрытия дороги при проезде каких-нибудь «шишек». Так что этому сервису еще есть куда развиваться, дабы из простого корректора карт превратиться во что-то вроде актуального индикатора дорожной обстановки. Тут стоило бы обратить внимание на наработки СитиГИДа.
Карты в Прогороде весьма неплохо и современно выглядят, и каких-то существенных огрехов и недоработок в них лично я пока не встречал (хотя, такие, конечно же, имеются и на официальном форуме пользователи постоянно присылают свои уточнения). Правда, чтобы поехать за границу (даже в страны бывшего СССР) все же придется либо искать более подходящую для этого программу (тот же iGO для Европы, наверное, вне конкуренции), либо использовать все те же бесплатные OSM-карты, создаваемые энтузиастами, а потому не всегда способные конкурировать с тем, что предлагают серьезные картографические конторы. Только учтите, сквозная маршрутизация между странами на данный момент невозможна – путешественникам придется переключать карты вручную при проезде через границы.
Как видите, претензий к этой многообещающей программе совсем не много и они вполне поправимые, так что не исключено, что в недалеком будущем она серьезно потеснит на рынке уже приевшихся монстров вроде «Навитела» или iGo. Если, конечно, оффлайн-навигацией не займутся вплотную такие гиганты, как Google и Яндекс. Кстати, сайт Прогорода сделан не в пример удачнее, чем у СитиГИДа – потенциальный покупатель программы без труда разберется с отличительными особенностями этой программы, неплохо проиллюстрированными соответствующими скриншотами.
Продолжаем тему ненавязчивой шумоизоляции....
Снимаем пороги задних дверей. Занятие чертовски муторное по первому разу...
Порядок отщелкивания защелок и клипс примерно такой:
То есть сначала отщелкиваем среднюю вертикальную стойку - разъединяем ее с порогом, она лежит поверх порога.
Затем отщелкиваем белую клипсу, крепящую порог к полу машины.
Следующий этап - один из самых сложных, надо подлезть под угол сиденья и отсоединить порог от панели, расположенной над задним колесом - для этого надо этот край порога оттягивать внутрь машины и затем уже тянуть вверх.
Далее точно уже не помню - то ли надо вытащить из металла порога машины три шпынечка, которые держат внешний край пластикового порога (для этого сначала оттягиваем пластик в направлении от машины, а потом поднимаем этот край чуть вверх.). То ли надо сначала отстегнуть последнюю защелку, которая скрепляет порог с панелью над колесом. Не помню уже точно. Но этот узел тоже аццки неудобен - опять же, надо оттягивать порог в направлении зада машины, а потом тянуть вверх.
Вот как эти защелки выглядят изнутри:
соединение с вертикальной стойкой:
соединение с панелью над колесом:
шпынечки, которые входят в металл порога:
клипса, входит в пол машины:
параллельно о процессе оклейки:
обратите внимание на правую часть этого торца порога - там видна противная защелка, которую трудно снять и еще труднее потом одеть на место (сильно мешает кресло):
а это еще одна мерзкая застежка с той же стороны - из-за того, что она стоит под углом, и приходится порог тянуть сначала в сторону заднего колеса, а уже потом - вверх.
И ее тоже очень трудно посадить на место. Вообще, насколько я понял, процесс возврата порога не место стоит попробовать начать именно с этих двух защелок, лишь чуть наживив противоположный его торец - там, где он соединяется с вертикальной средней стойкой (что между дверями). Надо сначала подсунуть этот торец порога под среднюю стойку, не давай там защелкам зацепиться, потом посадить на место верхние защелки, соединяющие порог с панелью над колесом, и уже потом крепить все остальное.
Короче, геморрой, в котором может пригодиться всякий инструмент, помогаеющий оттягивать край порога, край дивана и тп... Не забудьте перед его установкой на место поставить резинку-уплотнитель, так как она заходит под порог.
Собственно, из-за этой резинки не получится снять и среднюю стойку, не сняв порог, так как для снятия средней стойки надо ее высвободить из-под резинки.
Вот узел соединения порога с панелью над колесом:
Не забываем все сочленения проклеить антискрипом, как и всевозможные провода, разъемы, шланги, проходящие под порогом:
Обработка задних колесных арок и стенок багажника...
Начинаем все с того же - если собираетесь за раз сделать все сразу - то придется опять снимать злополучный порог в задних дверях.
Но поскольку мы делаем весьма ненавязчиво и очень лениво, то можно для начала ограничиться только нижней боковой панелью багажника
- в японцах она снимается отдельно от всего остального! Надо только снять накладку на пороге пятой двери - но ее мы уже снимали, там все просто:
Два пистона по бокам накладки:
Вытягиваем резиновый уплотнитель вдоль накладки пятой двери и боковой панели боковушки багажника:
Тянем накладку строго вверх (подробности и нюансы обязательно смотреть выше в моем БЖ!). Получаем вот это:
- обратите внимание - хорошо видны места, в которых эта накладка касается металла проема двери и шумоизоляции, которую я наклеивал ранее. На верхней стороне проема зазора практически нет, хотя там у меня был наклеен только скотч, так что клеить туда сплен, думаю, не стоит.
Теперь уже можно снять боковую панель, для этого вытаскиваем фонарь подсветки багажника:
Вынимаем клипсу, крепящую панель к полу:
Открчиваем два винта, которые держат панель в том месте, где на нее кладется полка багажника (еще раз напоминаю - инструкция для японца!):
И начинаем тянуть панель на внутрь багажника, начиная с той грани, где она ближе к пятой двери - если заглянуть в щель, которую раньше прикрывал уплотнитель, то там хорошо видны две белые клипсы.
Надо первым делом отстегнуть именно их. Держат они поначалу весьма прилично, так что пригодится какой-то пластиковый рычаг, который можно подсунуть в щель в районе клипс. Но надо быть очень аккуратным, чтобы не треснул пластик панели.
Вот эти клипсы на уже снятой панели:
Далее можно разъединять защелки, которые скрепляют эту боковушку со светло-серой панелью, обрамляющей заднее окошко - для этого надо нажимать на панель сверху в районе ее соединения с обрамлением окошка и тянуть внутрь багажника - там довольно легко разъединяющиеся защелки:
Точно так же разъединяем нашу боковушку и аналогичную панель, заходящую за сиденье. Надавливаем в районе соединений в сторону пятой двери и тянем внутрь багажника. Там тоже простые защелки:
Но надо обратить внимание на самую последнюю защелку - она находится точно на дальнем нижнем углу боковушки и направлена не в сторону боковой стены машины, а в сторону пола, поэтому именно этот угол не надо спешить дергать внутрь багажника, а надо сначала аккуратно потянуть вверх и в сторону пятой двери. Впрочем, тут тоже особых проблем нет, главное - не забыть при установке панели на место, как собирается этот узел, иначе эта нестандартная защелка нее встанет на место.
После того, как все защелки будут разъединены, надо не забыть отстегнуть разъем розетки 12в, если она здесь стоит, и можно будет полностью вытаскивать панель.
Вот что вы увидите в салоне, если снимите только ее:
Сразу скажу - чтобы обработать только одно это место и панель, нужна уйма времени, поэтому если вы не хотите возиться весь день, то тоже лучше подходить ко всему поэтапно. Я с одной стороны поначалу снял практически все, и возился с утра и до позднего вечера, но так и не доделал, кажется. Другую сторону машины обрабатывал уже поэтапно - на снятие панелей уходит не так много времени, так что лучше их несколько раз снять-разобрать, и посидев в гараже часика три, потом иметь опять же полностью собранную машину, чем сидеть в нем весь день без гарантии того, что утром у вас не будет полуфабрикат. Впрочем, кому как удобнее...
Вот что полуилось у меня в процессе оклейки:
Похоже, полнотью процесс оклейки самой панели в кадр не попал - я там еще некоторые места оклеил антискрипом и сплэном.
Также надо обратить внимание на всяческие кабели, который здесь проходят - их надо оклеить антискрипом, чтобы не бренчали, особенно такие места:
После того, как все сделаете, можно либо поставить панель на место, и ждать, когда появится время еще поковыряться с машиной, либо вернуть на место только уплотнитель и на следующий день продолжить, сняв обрамление окошек.
MudRuck (15.11.2012), vedmedushka (13.11.2012), Витасик (17.11.2014)
Да, при монтаже панели на место, не забываем проклить все стыки антискрипом!
следующая порция картинок посвящена оклейке крышки капота
Для начала надо снять штатную теплоизоляцию, она держится на обычных клипсах-елочках, которые надо просто вытягивать из посадочного места с весьма приличным усилием:
И тут я реально пожалел, что у меня нет пластикового инструмента для снятия клипс (в русь-трейд он стоит рублей 600) - клипсы вытягиваются очент трудно, при этом если упирать рычаг в штатную теплозащиту, то она начинает крошиться, как поролон десятилетней давности Так что работать надо аккуратно.
Вот как это выглядит, когда получится все снять:
Далее, используя штатную защиту как шаблон, я вырезал кусок сплэна, плюс оклеил вибропласт-голд крышку капота:
Параллельно обесшумил крепление трубок омывателя, причем трубки теперь проходят между сплэном и штатной защитой:
Ну и сажаем все на место:
Насколько я понимаю, сплэн неплохой теплоизолятор, так что двигатель стал остывать чуть медленнее.
Зря.... зимой замерзать жижа будет Я наоборот в штатной шумке дырки прорезал напротив форсунок, что бы они теплом движка подогревались.... теперь видно четко вокруг каждой форсунки пятачок на инее при прогреве....
Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
не, если раньше трубки были между холодным металлом и штатной защитой, то теперь их от металла отделяет сплэн, так что ситуация должна улучшиться. Но у меня и так не было особых проблем прошлой зимой - я просто отказался от изопропиловых замерзаек и в холода перешел на метаноловые незамерзайки
Очередной кусочек фототчета...
Устраняем стуки внутри кожуха рулевой колонки.
Этот кожух состоит из двух половинок, которые скрепляются тремя винтами и пластиковыми защелками.
Винты открчиваются элементарно - сначала заглядываем под руль - там кожух имеет углубление, внутри которого винт - длинной отверткой откручиваем. Да, панель торпеды, что под рулем, лучше снять заранее, чтобы не мешала.
Два других винта по бокам руля, причем, если руль стоит ровно, то их не видно, поэтому , поворачиваем руль на 90 градусов в одну сторону и откручиваем один, потом разворачиваем в противоположную сторону и откручиваем другой.
Там все просто, фотки ваймакса, кажись, уже были у меня в БЖ - можно посмотреть чуть раньше.
Остались только защелки.
Лучше всего снимать их следующим образом.
Опустив руль до конца вниз, подсовывам палец сверху кожуха, в правой его части, там где замок зажигания, чтобы придерживать верхнюю его половину от сдвигания, в тот момент, когда мы будем давить на край нижней половинки в направлении внутрь кожуха:
Параллельно прикладываем усилие на размыкание половинок.
В результате, мы разъединим с этого края защелки и дальше уже будет совсем не трудно расцепить их по всему периметру сочленения.
Защелки в кожухе вот такие:
Они находятся на нижней половине, потому понятно, почему надо давить ее внутрь, а верхнюю - наружу при разъединении.
Оклеить можно вибропластом и антискрипом:
Ну и все тщательно изучаем под кожухом, устраняя возможные причины стуков и скрипов:
Новая серия снова про разбор и шумку багажника, вернее - его верхней части, там где прямоугольное окошко.
Итак, снова снимаем порог задней двери, а также нижнюю темную боковую панель багажника (см. выше) - там у нас все уже оклеено.
Теперь надо отсоединить вторую половину нижней темной боковой панели - ту, что проходит под спинкой заднего дивана и выходит в салон. Еще раз напоминаю - на япах боковая панель состоит из двух элементов - один из них мы уже снимали, а второй - нет, он держится в том числе и за счет шарнира спинки заднего дивана. Чтобы его снять, надо для начала отсоединить две клипсы - одна скрыта под порогом, и после того, как вы его снимите, вы ее легко увидите:
Вторая находится практически напротив соединения подушки и спинки дивана:
Далее надо снять по периметру этой панели резиновый уплонтитель двери:
А также - снять панель с белой клипсы, которую можно увидеть, если заглянуть под панель со стороны багажника. Клипса сидит крепко, и оказалось, что надежнее просто вытащить саму панель из клипсы, чем клипсу из металла кузова. Фотки клипсы у меня не оказалось, она находится вот здесь:
И, наконец, последний узел, который держит эту панель - шарнир спинки заднего дивана:
Меня сильно заломало снимать диван, тем более, что я так толком и не понял, как это все разбирается, а внятной фотоинструкции тут не нашел, поэтому я эту панель полностью не снимал, только лишь отгибал и в образовавшиеся щели просовывал вибропласт и сплен, а так же проклеил проходящие там кабели и трубки антискрипом.
Но для того, чтобы снять теперь светлую окантовку окошка, все готово.
Опять же, снимаем уплотнитель по периметру окошка:
После чего со стороны пятой двери отщелкивам три металлические клипсы - держатся они аццки крепко, так что пригодится какой-нибудь инструмент и аккуратность, дабы не сломать пластик окантовки.
Вот эти клипсы:
Еще две такие же металлические клипсы еще более аццки держат окантовку со стороны задней двери - в верхней части, у потолка:
Плюс три белые клипсы в нижней части этой панели (на самом деле, их можно отстегнуть в самом начале, держатся они куда слабее металлических, заодно легче работать будет):
И, наконец, в верхней части панели, точно над окошком есть крючок, который входит в металл обшивки:
Поэтому верхнюю часть панели сильно дергать не стоит - сначала (после того, как отстегнете все клипсы) надо вывести крючок из зацепления, потянув панель чуть внутрь багажника.
Вот здесь хорошо видны отверстия в кузове под клипсы и крючок (одно отверстие под белую клипсу скрыто неснятой до конца темно-серой панелью):
Ремни безопасности я откручивать не стал, просто отогнул темную панель, вытащил из-под нее светлую окнатовку окошка и обработал ее прямо в багажнике.
MudRuck (22.11.2012)
MudRuck (22.11.2012)
На этом у меня пока фотки заканчиваются, в связи с наступлением холодов и победой над всеми раздражающими сверчками - остались мелкие скрипы и призвуки при совсем уже безбашенных скачках. Думаю, к весне что-то еще проявится - тогда можно будет и продолжить. Заодно в планах центральный тоннель и двери. В идеале - еще и арки колес снаружи, но не уверен, что стану это делать. Пол и потолок, скорее всего не буду - слишком геморно столько всего разбирать. Но уже сейчас эффект есть. Как я уже говорил, сверчком практически нет, шума в машине заметно меньше. Денег и времени потрачено минимум. Вес машины увеличился совсем незначительно. ИМХО, вполне приемлемый компромисс.
MudRuck (22.11.2012)
Сбрызнул сегодня ремни вот такой шнягой:
Жена как-то пожаловалась, что после проезда лужи был свист.
В момент первого опрыскивания ремня кондиционера (а это делается на работающем двигле) тоже услышал свист.
При повторных прысках уже не было...
Посмотрим, что будет дальше...
В принципе, на ТО-0 мне ремни подтягивали, может ослабли уже...
Ого!
ну, может, тоже попробую подбрызгивать более-менее регулярно...
Проще ремень поменять тем более что ремень стоит столько же, сколько и эта шняга..... я тоже прыскал поначалу - помогало не надолго
После замены ремня ни одного свиста не слышал
Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....