-
Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
ThinkPad
Кстати, может и не открою Америку, но после изучения электрической схемы в сервис мануале обнаружил, что у нас не стоит реле на ближний-дальний свет, а всё коммутируеться подрулевым переключателем.
Так что не рекомендуеться устанавливать лампы в фары мощностью выше рекомендованной производителем, т.к. могут подгореть контакты в подрулевом переключателе..... если уж очень хочется, то придеться колхозить реле......
На противотуманки реле стоит.....
Цитата:
Сообщение от
ThinkPad
Mihey,
У нас немного по другому схема сделана......
ща разберусь как выложить картинки, выложу и схему из мануала и схему с реле, причем реле будет 4 штуки (по 2 на лампу) и вмешательства в проводку не будет вообще, просто фишка с фары подключаеться к блоку с реле, а от реле фишка к лампочке......
Схема из мануала:
http://s46.radikal.ru/i114/0905/f0/97c77ee8a475t.jpg
Схема блока реле:
http://i006.radikal.ru/0905/09/2f4406dd39e6t.jpg
В принципе можно обойтись и 2мя реле, но тогда надо будет резать проводку и реле ставить под панелью со стороны водителя (как на это посмотрят сервисмены в плане гарантии - хз)
Основоположником темы будем считать ThinkPadа!
Выражаю свою благодарность ему за предложенную схему.
До начала её реализации решил провести необходимые замеры, а так же осмотр проводки и блока предохранителей под капотом для поиска места установки реле (как вариант рассматривал установку реле на свободные места неустановленныз реле вентилятора охлаждения радиатора). СЕБЕ буду ставить 4 реле - по два на каждую фару.
Условия измерения: снял с лампочки правой фары разъём, открыл на нём крышечку и поставил его назад, завел двигатель и включил дальний свет:
Напряжение на клеммах аккума - 14,3В
Напряжение на лампе - 13,0В
Падение напряжения между плюсовой клеммой аккума и общим выводом лампы - 0,37В
Падение напряжения между минусовой клеммой аккума и выводом лампы дальнего света - 0,9В.
Переключил на ближний свет и повторил замеры:
Напряжение на клеммах аккума - 14,3В
Напряжение на лампе - 12,75В
Падение напряжения между плюсовой клеммой аккума и общим выводом лампы - 0,37В
Падение напряжения между минусовой клеммой аккума и выводом лампы дальнего света - 1,23В.
БОльшее падение напряжения при включенном ближнем свете связано с большей длинной провода: Для дальнего света это от болта массы №13 далее к переключателю и потом к лампочке (около 4 метров), для ближнего света от болта массы №13 далее к переключателю, потом к разъёму ДРЛ, и только затем к лампочке (около 6 метров).
Нехитрыми вычислениями видно что на проводах теряется 10% мощности, а единицах силы света наверняка больше.
Кстати для любителей ШИМа (и ксенона) - ответ откуда столько помех.
Вот схема штатных реле
http://i050.radikal.ru/1109/53/a5120693609b.jpg
Завтра выложу фотки куда ставить реле...
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
На обе фары одна реле?
Т.е. первая реле для ближнего, вторая для дальнего света и от них запитаны обе лампочки?
Реле коммутирует минусовой провод (как и было штатно)?
А можешь на словах рассказать что и куда подключал:
Плюс (или минус) 12В от фары и от источника тока, информационный провод от рулевых переключателей.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
На обе фары одна реле?
Т.е. первая реле для ближнего, вторая для дальнего света и от них запитаны обе лампочки?
Реле коммутирует минусовой провод (как и было штатно)?
А можешь на словах рассказать что и куда подключал:
Плюс (или минус) 12В от фары и от источника тока, информационный провод от рулевых переключателей.
НЕТ на каждую фару по ДВА реле - итого 4 реле. каждое реле коммутирует свою нить к минусовому проводу. Схемы и фотки выложил...
На словах это как? Разрезал красный провод (дальний свет), ту часть, что в проводку подключаем к катушке реле, в сторону лампочки к НО контакту реле, переключающийся контакт к массе (см35-40). Второй вывод катушки реле к плюсу (белый с красным). Тоже с ближним светом (красный с белым провод).
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Отсутствие этих реле это даже не грубый инженерный просчёт а циничное вредительство. Видимо им надо побольше подрулевых выключателей продать... Установка реле это одна из самых важных доработок авто. Подобрать-бы ещё для них какую-нить пластиковую баночку...
И за что-же мудрые епонские инженеры так невзлюбили эту машинку?...
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
На обе фары одна реле?
Т.е. первая реле для ближнего, вторая для дальнего света и от них запитаны обе лампочки?
Реле коммутирует минусовой провод (как и было штатно)?
А можешь на словах рассказать что и куда подключал:
Плюс (или минус) 12В от фары и от источника тока, информационный провод от рулевых переключателей.
попробовал времянкой подключить и плюс и минус ламп от акк минуя штатную проводку ,(используя ее только для управления обмотками реле ) - свет понравился - весной буду делать
зы - два реле достаточно 30А
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
зы - два реле достаточно 30А
Мне тоже кажется двух достаточно.
Дальний 5 х 2 = 10 ампер, я прав?
Итого 1 реле на ближний, одно на дальний, каждое на 15 ампер.
Реле расположить под капотом, поближе к фарами, с ними же ничего не случится?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
Мне тоже кажется двух достаточно.
Дальний 5 х 2 = 10 ампер, я прав?
Итого 1 реле на ближний, одно на дальний, каждое на 15 ампер.
Редко расположить под капотом, поближе к фарами, с ними же ничего не случится?
предпологаю ставить рядом с акк - все рядом , минимум проводов
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
попробовал времянкой подключить и плюс и минус ламп от акк минуя штатную проводку ,(используя ее только для управления обмотками реле ) - свет понравился - весной буду делать
зы - два реле достаточно 30А
А плюс зачем тянуть? К левой фаре длинна провода от предохранителя к лампочке не более 40см, к правой - около 1,5м. Если измерить падение напряжения, то оно несоизмеримо мало по сравнению с напряжением на минусовом проводе.
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
предпологаю ставить рядом с акк - все рядом , минимум проводов
Для левой фары возле аккума согласен, для правой - рядом с фарой ( а где же ты Сергеевич будешь в жгуте искать провода? а возле разъёмов фар - очевидно)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
еще не примерялся как именно буду -вскрытие покажет ))
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
еще не примерялся как именно буду -вскрытие покажет ))
Что вскрывать? всю проводку? я сначала думал поставить реле в монтажный блок, но нужные провода туда не заходят, поэтому поставил реле возле каждой из фар.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
имею некоторое отношение к медицине - поговорка у врачей такая ))
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
имею некоторое отношение к медицине - поговорка у врачей такая ))
Я тут через личку одному доктору помог поставить слэйв систему (сигналку), так что язык медиков начинаю понимать...
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
ну я не доктор а при медицинском железе - плотно общаемся с врачами
вчера было тепло на улице - открыл капот и присмотрелся -ваш вариант установки реле наиболее оптимален , 4 штуки , MOSFET не думали поставить ?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
ну я не доктор а при медицинском железе - плотно общаемся с врачами
вчера было тепло на улице - открыл капот и присмотрелся -ваш вариант установки реле наиболее оптимален , 4 штуки , MOSFET не думали поставить ?
Нет. По образованию я электроник, по профессии - релейщик.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Вчера припаял 4 шт. От бодрого их клацанья стало лучше на душе. С мосфетом не испытать такого счастья.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Сегодня тоже установил четыре реле) Место установки примерно такое же, как и у pashamaster, только сверлился в металл... Если надо, сфоткаю и выложу...
Свет стал лучше однозначно :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Полистал книгу про секс от легионавтодаты и выяснил, что есть модификация с четырьмя , подвешенными снаружи , реле и не совмещёнными мозгами и предохранителями салона. И подвешены они: пара на "странные ненужные " вертикальные салазки в передней части монт. блока (они просматриваются на моём левом фото слева от самореза), а другая - на кронштейн аккума. Там картинка размещения приборов есть. А у нас монтажный блок под панелью приборов с мозгами объединили, а релюхи стырили . О-как!
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Один из Мастеров предложил обратиться к соседу,обратился,он всю свою жизнь сознательную устанавливает различные сигнализации , через 3 мин.передо мной была доступная для дурака схема соединения.В автомагазине покупаем 4 норм. разомкнутых 5-ти штыр.реле(ВАЗ,ГАЗ) (40-50 руб/шт,они просто дешевле 4-х штырьковых),и соответственно к ним 4 разъёма(20-30руб/шт ,лучше для дальнейшего монтажа ,чтобы провода имели L=150-200мм),надо иметь два провода длин.35-40см.,купить два вывода массы латунных под болт ф6 ;лев.фара :провода- бело-синий(Б-С);красный(дальний свет ,реле№1);красно-белый(ближний,реле№2) ,правая фара : бело-красный(Б-К) ;красный(дал.свет,реле№2),красно-белый(бл.свет,реле№1).Реле имеет штек.№ 85,86,87,88,30(88-лишний).Т.к.я все работы по коммутации проводил под открытым небом макс.подготовительных работ провёл дома : зачищаем все концы проводов L=20-25мм,если жилы провода толстые ,то для удобства дальнейшего монтажа(паяльника нет,соединение- скруткой проводов)рекомендую подстричь часть жил ножницами (кроме88, его вообще убираем),плоской маленькой отвёрткой поджав фиксатор, извлекаем разъёмы с проводами(кроме №30) из корпуса разъёма,после чего опять разгибаем фиксатор для последующей установки(12шт.) их в 4-е корпуса разъёма,для удобства на всех четырех корпусах снаружи отвёрткой нацарапать №штек. ,цвет провода ,естественно,на всех 4-х разъёмах будет один для каждого№штек.реле.Провода№30 реле1и2 соединить между собой, подсоединить к ним провод массы,заизолировать(провод с обжатым на нём выводом Ф6)(2 к-та).Чтобы приступить к монтажу необходимо отсоединить "-"акума, снять с фары разъёмы головного света ,габаритов ,корректора,что не очень просто.Берём зажигалку,оплавляем изоляцию на уч-ке25мм Б-С (Б-К)провода(оставляя ВЕЗДЕ 50мм длины изоляции провода до разъёма),зачищаем и накручиваем на этот голый участок провода №86 1-го и 2-го реле,изолируем ;разрезаем провод К ,оплавляем и зачищаем концы,часть провода ,что к фаре соединяем с 87(2-е реле),что к жгуту-85(2) . Разрезаем провод К-Б ,соединяем (к фаре)-87(1) ,к жгуту85(1). Собираем штек.разъёмы аккуратно ,соединяем с реле ,устанавливаем связь с корректором , габаритами и головным светом , соединяем с массой слева(масса акума) и справа жгут( везде болты ф6).Справа блок реле как кто-то прикрепил пласт.хомутами к жгуту ,слева тоже аналогично к двум отверстиям. Ближний стал более приятным.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Леонид2009, от всей души поздравляю с успехом. Советую при первом удобном случае всё-же обязательно пропаять соединения, и будет Вам долговечный приятный Ближний :sm_da:
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Леонид2009
Один из Мастеров предложил обратиться к соседу,обратился,он всю свою жизнь сознательную устанавливает различные сигнализации , через 3 мин.передо мной была доступная для дурака схема соединения.В автомагазине покупаем 4 норм. разомкнутых 5-ти штыр.реле(ВАЗ,ГАЗ) (40-50 руб/шт,они просто дешевле 4-х штырьковых),и соответственно к ним 4 разъёма(20-30руб/шт ,лучше для дальнейшего монтажа ,чтобы провода имели L=150-200мм),надо иметь два провода длин.35-40см.,купить два вывода массы латунных под болт ф6 ;лев.фара :провода- бело-синий(Б-С);красный(дальний свет ,реле№1);красно-белый(ближний,реле№2) ,правая фара : бело-красный(Б-К) ;красный(дал.свет,реле№2),красно-белый(бл.свет,реле№1).Реле имеет штек.№ 85,86,87,88,30(88-лишний).Т.к.я все работы по коммутации проводил под открытым небом макс.подготовительных работ провёл дома : зачищаем все концы проводов L=20-25мм,если жилы провода толстые ,то для удобства дальнейшего монтажа(паяльника нет,соединение- скруткой проводов)рекомендую подстричь часть жил ножницами (кроме88, его вообще убираем),плоской маленькой отвёрткой поджав фиксатор, извлекаем разъёмы с проводами(кроме №30) из корпуса разъёма,после чего опять разгибаем фиксатор для последующей установки(12шт.) их в 4-е корпуса разъёма,для удобства на всех четырех корпусах снаружи отвёрткой нацарапать №штек. ,цвет провода ,естественно,на всех 4-х разъёмах будет один для каждого№штек.реле.Провода№30 реле1и2 соединить между собой, подсоединить к ним провод массы,заизолировать(провод с обжатым на нём выводом Ф6)(2 к-та).Чтобы приступить к монтажу необходимо отсоединить "-"акума, снять с фары разъёмы головного света ,габаритов ,корректора,что не очень просто.Берём зажигалку,оплавляем изоляцию на уч-ке25мм Б-С (Б-К)провода(оставляя ВЕЗДЕ 50мм длины изоляции провода до разъёма),зачищаем и накручиваем на этот голый участок провода №86 1-го и 2-го реле,изолируем ;разрезаем провод К ,оплавляем и зачищаем концы,часть провода ,что к фаре соединяем с 87(2-е реле),что к жгуту-85(2) . Разрезаем провод К-Б ,соединяем (к фаре)-87(1) ,к жгуту85(1). Собираем штек.разъёмы аккуратно ,соединяем с реле ,устанавливаем связь с корректором , габаритами и головным светом , соединяем с массой слева(масса акума) и справа жгут( везде болты ф6).Справа блок реле как кто-то прикрепил пласт.хомутами к жгуту ,слева тоже аналогично к двум отверстиям. Ближний стал более приятным.
Извините ,ошибся : на обеих фарах - реле №1-ближний свет ,реле №2-дальний свет
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Леонид2009
Извините ,ошибся : на обеих фарах - реле №1-ближний свет ,реле №2-дальний свет
Спасибо за такой подробный мануал, будем изучать :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Надо бы обратные диодики в релейные катушки тоже ставить, иначе подрулевой переключатель будет так же и подгорать обратным током при коммутации.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
AndrCardinal
Надо бы обратные диодики в релейные катушки тоже ставить, иначе подрулевой переключатель будет так же и подгорать обратным током при коммутации.
вы думаете что экстраток в сотню МА принесет много вреда ?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Сергеевич
вы думаете что экстраток в сотню МА принесет много вреда ?
Вообще в идеале ток стремится к бесконечности, а на практике сверкает больше чем при комутации головных ламп. Так что диоды здесь не помешают. Но они дадут некоторую задержку на отключение реле, а это даже даст более красивое переключение с дальнего на ближний например.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
AndrCardinal
Вообще в идеале ток стремится к бесконечности, а на практике сверкает больше чем при комутации головных ламп. Так что диоды здесь не помешают. Но они дадут некоторую задержку на отключение реле, а это даже даст более красивое переключение с дальнего на ближний например.
бред...
Когда переключатель коммутировал ток 5 ампер, то контакты не горели, а когда поставил реле, то без диодов от 0,08А поподгорают???
А емкость р-n перехода в единицы пикофарад создаст некоторую задержку??? а иллюминация от чего возникнет, не понял???
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
Cergik
бред...
Когда переключатель коммутировал ток 5 ампер, то контакты не горели, а когда поставил реле, то без диодов от 0,08А поподгорают???
А емкость р-n перехода в единицы пикофарад создаст некоторую задержку??? а иллюминация от чего возникнет, не понял???
Коммутация на индуктивную нагрузку(реле) сильно отличается от обычной. При разрывании цепи генерится обратная ЭДС в катушке реле которая стремится удержать ток вызывая перенапряжение в месте разрыва цепи.
При установленным диоде обратный ток замыкается на открытый, обратной полярностью эдс от катушки, p-n переход диода. И этот ток не дает реле отпустить контакт до тех пор пока ток не сойдет нагрев катушки и диода. Это означает что реле после размыкания цепи от подрулевого выключателя будет питаться этим током порядка 100-300 мсек (зависит от индуктивности реле) и лапма головного света будет выключаться с такой задержкой. Книжка общей электротехники тебе в помощь.
Поверь - искра от размыкания головного света гораздо меньше чем от размыкания реле, потому что мгновенные токи гораздо выше тока даже холодной лампы, другое дело что эти токи очень короткие, но для подгорания контактов выключателя этого достаточно.
Я советую колхозные реле еще и заколхозить диодами.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
AndrCardinal,следуя вашей логике все !! авто имеющие реле раз в год меняют всякие там переключатели-выключатели , согласен - если коммутировать индуктивность в неск десятков Генри - экстраток будет неслабый , другое дело реле авто -индуктивность мгн , большое омическое сопротивление катушки(r) -- можно расчитывать на сотню мА . Букварь тоже курили
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Большое спасибо ThinkPad, Cergik, AntonM, WhyMax, Сергеевичу, pashamaster и Леонид2009!
Тоже вчера замутил -управление реле по штатным шлейфам, на лампы взял + от АКБ на каждую фару, где поставил по предохранителю (15 А)
Вот, что получилось -
Справа
http://s017.radikal.ru/i433/1111/41/5b5736c4cfac.jpg
Слева
http://s04.radikal.ru/i177/1111/f5/c81e1eea0b9a.jpg
+ от АКБ с пр. 15 А
http://s014.radikal.ru/i326/1111/f6/2a9668b26aa7.jpg
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
svv555, у саморезов со временем контакт ухудшается... лучше на болты посади или дополнительный провод земли кинь....
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
svv555, я практически также разместил, только справа прикрутил на горизонтальную поверхность, загнув уши реле под 90гр (чуть левее это место видно на фотке). И массу сделал также, только каждую под крепеж (болт) своего реле. Да, и еще, применил спец. шайбы, которые прорезают краску, а то контакт может пропасть в месте крепления реле к кузову.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от
svv555
+ от АКБ на каждую фару, где поставил по предохранителю (15 А)
я "+" взял штатный, тот, который идет на лампы, по этому и предохранители не использовал дополнительные, т.к. они уже есть в штатной схеме
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
ThinkPad,
AntonM, у меня на болтиках... -сверлил, резьбу резал.
AntonM, а по поводу + или - что-то я задумался, .... по штатной вроде у меня - шёл.... Во замутил, завтра гляну.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
svv555
ThinkPad,
AntonM, у меня на болтиках... -сверлил, резьбу резал.
тоже думал резьбу нарезать, но посчитал, что толщина метала не позволит надежно закрутить винт. По этому сверлил и на болт с гайкой и прорезной шайбой.
Цитата:
Сообщение от
svv555
по поводу + или - что-то я задумался, .... по штатной вроде у меня - шёл.
штатно коммутируется "-", а "+" прямо с аккума через предохранитель идет на лампу. Вот его и надо использовать...
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
AntonM, у меня на лампы был -, а теперь я на лампы сделал + через 15А.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
svv555, странно! У меня схема соответствовала той, что в первом посте темы. Неужели у 2WD по другому сделано :huh: Если ничего не меняли, то это маловероятно, имхо... Скорее всего, Вы ошиблись где-то :sm_dymat:
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
AntonM, надо мне разобраться .... но работает, буду разбираться, что тогда я намутил...
Добавлено через 54 секунды
уже и проехал порядка 400 км ....
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Разобраться - оно всегда не лишнее :) и с нами поделиться :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
А все же что лучше коммутировать через реле: плюс или минус?
У Cergik'а на схеме вроде коммутируется минус.
Я правильно понимаю, что у галогенок H4 2 варианта подключения:
http://s59.radikal.ru/i163/1111/d9/f5b5a0f41197t.jpg
При включении дальнего задействованы обе нити (ближний+дальний) или только одна?
Простите за глупые вопросы и ждите новые :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
WhyMax, на схеме коммутируется минус и у меня так сделано штатно.
А что лучше коммутировать через реле - вроде без разницы. Единственное отличие - это то, что при коммутации минуса на лампочке постоянно висит потенциал. Но ничего военного в этом не вижу :sm_dymat:
Правда, на предыдущих машинах (Элантры J3 и J4) коммутировался плюс.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
AntonM
WhyMax, на схеме коммутируется минус и у меня так сделано штатно.
А что лучше коммутировать через реле - вроде без разницы. Единственное отличие - это то, что при коммутации минуса на лампочке постоянно висит потенциал. Но ничего военного в этом не вижу :sm_dymat:
Правда, на предыдущих машинах (Элантры J3 и J4) коммутировался плюс.
Хорошо, допустим я хочу коммутировать лапочки через плюс.
Массу подключу на постоянку к ближайшей точке (или кину провод к аккуму).
Плюс там уже есть, да? Его задействую для дальнего и для ближнего света.
Постараюсь позже нарисовать схемку.
В целях экономии проводов какую схему лучше использовать?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
Я правильно понимаю, что у галогенок H4 2 варианта подключения:
ага
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
При включении дальнего задействованы обе нити (ближний+дальний) или только одна?
нет, всегда задействована ТОЛЬКО ОДНА нить. Даже при моргании дальним.
Если использовать схему Cergik'а, то будет выглядеть так:
http://s008.radikal.ru/i306/1111/98/ac29c5109239t.jpg
Общий плюс на лампе можно взять с контакта №3 или взять прямо с аккума тогда надо ставить доп.предохранители (видимо так и сделал svv555)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Пару минут, щас соберу все это на столе, проверишь правильность?)
Очень не хочу остаться без света, вдруг перепутаю что-нибудь и спалю.
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
не перепутай цоколевку
:)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Готово:
http://s017.radikal.ru/i433/1111/c1/26eaaa174951t.jpg
Изображение кликабельно.
Теперь на словах что и куда я собрался подключать:
Реле TTI TR93-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC
Контакты 30 и 86 скручиваем между собой на реле 1 и 2, получаем жгут из 4-х проводов.
Разрезаем бело-синий (бело-красный) провод пополам и подключаем этот жгут к той части провода, которая идет из жгута (где постоянно есть +12В)
Контакт реле 87 (реле №1):
Разрезаем красно-белый провод и подключаем этот контакт к фаре.
Контакт 85 (реле №1):
Подключаем к разрезанному красно-белому проводу со стороны жгута (подрулевых переключателей).
С реле №2 (для дальнего света) все аналогично:
Контакт реле 87:
Разрезаем красный провод и подключаем этот контакт к фаре.
Контакт 85:
Подключаем к разрезанному красному проводу со стороны жгута (подрулевых переключателей).
Контакт 87а (на каких-то реле 88) отрезаем (лучше всего его вытащить, чтобы ничего не коротнуло?).
У нас остался один провод, торчащий из фары: Бело-синий (бело-красный)
Его нужно подключить к минусу, например к кузову??
Вроде все, прошу проверить :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
контакты реле: 85, 86 - катушка, а 30 и 87 - НР контакт. правильно я понял?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
AntonM
контакты реле: 85, 86 - катушка, а 30 и 87 - НР контакт. правильно я понял?
Да, 85, 86 - катушка.
Куда подавать плюс, а куда минус - не знаю, тут у меня все аналогично варианту Леонид2009.
Или полярность роли не играет?
30, 87 - нормальное разомкнутые,
30 и 87а - нормально замкнутые.
Смущает вот что: на 86 контакт приходит плюс (он там постоянно).
86-й идет от подрулевого переключателя, раньше там был плюс, но когда его разрезал - там уже ничего нет.
Чтобы схема работала, там должна появиться земля, вроде все в порядке, она там будет?
Кстати я еще кое что забыл:
Бело-синий провод у нас разрезан, реле подключено к жгуту.
От фары у нас торчит кусок этого провода, его нужно подключить к минусу, откуда лучше ее брать? Кидать от аккумулятора или подключить к корпусу?
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
на катушку 85, 86 разницы нет (полярность роли не играет)
87а - не используем.
Цитата:
Сообщение от
WhyMax
Смущает вот что: на 86 контакт приходит плюс (он там постоянно).
86-й идет от подрулевого переключателя, раньше там был плюс, но когда его разрезал - там уже ничего нет.
Чтобы схема работала, там должна появиться земля, вроде все в порядке, она там будет?
давай я щас на схеме проставлю номера контактов реле и цвет проводов. Что-то ты напутал в схеме, имхо :)
-
Re: Устанавливаем реле ближнего и дальнего света
Цитата:
Сообщение от
AntonM
давай я щас на схеме проставлю номера контактов реле и цвет проводов. Что-то ты напутал в схеме, имхо :)
Давай.
Мне кажется все верно, подождем что скажут другие специалисты :)
По-моему вариант с коммутацией плюса проще, но вот на сколько он хорош надо проверить (я про соединение минуса с кузовом).
На проводе, который шел от подрулевого переключателя при выключенном свете было +12В, когда свет включаю - напряжение пропадает.
Вроде все логично, теперь он будет просто коммутироваться с массой.